Лучший педагог года

Конспект занятия по Коммуникации и Художественному творчеству в старшей группе по теме: «Учимся быть вежливыми».

Елена Клюшина
Конспект занятия по Коммуникации и Художественному творчеству в старшей группе по теме: «Учимся быть вежливыми».

Программное содержание:

- расширять словарный запас вежливых слов;

- упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно поступать в разных ситуациях;

- учить детей быть вежливыми со взрослыми и сверстниками;

- познакомить детей со стихотворениями про вежливые слова;

Публикация «Конспект занятия по Коммуникации и Художественному творчеству в старшей группе по теме: „Учимся быть вежливыми“,» размещена в разделах

- учить дополнять портрет необходимыми деталями путем рисования карандашами.

Материал: иллюстрации к сказке «Золотой ключик», схематические изображения настроений, нарисованные контуры лиц, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа про правила поведения в детском саду, упражнять в образовании ласковых имён детей, чтение сказок про вежливость и доброту.

Ход НОД:

1.

(Воспитатель входит в группу в костюме Мальвины под музыку).

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Мальвина. А вы не видели Пьеро и Буратино? Они опять опоздали на урок. А давайте, сегодня я буду учить вас!

- Ребята, а вы знаете, что надо сделать, когда заходишь в какую-нибудь комнату? (Правильно, поздороваться). А если к вам пришли гости, что надо сделать? (поздороваться) Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями!

- А как люди еще здороваются? (пожимают руки, отдают честь, трутся носами, спинами, обнимаются, машут рукой)

- А теперь можете сесть на свои стульчики (стулья стоят полукругом на ковре).

- Послушайте, дети, стихотворение. А потом ответите мне на вопросы.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Какое вежливое слово вы услышали в этом стихотворении? (Пожалуйста)

Когда надо говорить это слово? (Ответы детей)

Какие вежливые слова вы еще знаете?

А почему эти вежливые слова называют волшебными?

- Послушайте еще одно стихотворение :

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям,

И воспитателям и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

Какое вежливое слово вы услышали в этом стихотворении?

Кому и за что говорят дети «спасибо»?

2.

- А сейчас помогите мне закончить предложения - подобрать вежливые слова.

Д/И «Доскажи словечко» :

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (простите, пожалуйста)

3. (Воспитатель выставляет картинку из сказки «Золотой ключик».

- А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла не так давно:

- Как то в один солнечный день я пригласила к себе в гости Буратино и Пьеро.

Пришли они вместе.

Когда они зашли в комнату, Пьеро сказал: «Здравствуй, Мальвина!» А Буратино сказал: «Ну давайте же быстрее пить чай, я очень проголодался!» и плюхнулся на стул.

- Я пригласила мальчиков к столу: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь к столу». Пьеро сказал «Спасибо» и сел, а Буратино схватил пирожное и стал жевать и что-то говорить.

- Я сказала «Угощайтесь, пожалуйста» и Пьеро сказал: «Мальвина, подай мне, пожалуйста, вон ту конфету». Я подала и сказала «Пожалуйста!», Пьеро ответил «Спасибо», а Буратино залез на стол и сказал: «Я тоже хочу конфетку» и взял всю вазочку.

- Когда мы попили чай, Пьеро сказал: «Спасибо тебе, Мальвина за угощение», а Буратино с полным ртом сказал: «Вот это я наелся! Можно идти домой!» и встал из-за стола и молча пошел к двери.

- Пьеро тоже встал, еще раз поблагодарил меня за приглашение и сказал: «До свидания, Мальвина. Прости за Буратино».

- Кто вам понравился? Почему?

- А почему вам не понравился Буратино?

- Но вы, ребята, не расстраивайтесь, я научу Буратино вежливым манерам.

4. Физкультминутка. (Под музыку Буратино)

- А теперь пора немного размяться.

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

5.

- А теперь помогите мне закончить предложения:

1. Когда заходишь в группу, надо…

2. Если встретил знакомого человека, надо…

3. Если вам надо что-то попросить, не забудьте….

4. Если вам надо к кому-то обратиться, сначала …

5. Если вы кого-то задели нечаянно, вы должны…

6. Если вам что-то дали, надо…

7. Если вам нужна помощь, как надо попросить?

8. Когда вы уходите, надо…

6.

- Вам приятно, когда с вами говорят вежливо? А вы всегда говорите вежливые слова?

Какое у вас настроение становится?

- Посмотрите на эти лица. (Воспитатель показывает схемы лиц с разными настроениями). Они показывают разные настроения. Угадайте, где какое настроение. Какое лицо вам больше всего понравилось? (веселое, улыбающееся, радостное)

7.

Рисование.

-У меня для вас еще одно задание: давайте вы нарисуете портрет Буратино, чтобы его порадовать. Я уже кое-что нарисовала, вам только надо его дорисовать. Чего здесь не хватает? (бровей и рта). Вы должны подумать и нарисовать Буратино то настроение, которое вам захочется. Если задумчивое – вот так. Если сердитое…. Если радостное –то…. Подумали? Теперь начинайте рисовать. И не забудьте разукрасить колпачок.

(Дети занимают место за столами и начинают рисовать.)

-Молодцы, быстро справились!

- А теперь поднимите свои портреты те, кто нарисовал Буратино радостное настроение, а кто грустное. Буратино все-равно понравятся все портреты. Спасибо, ребята.

- Я очень рада, что у большинства детей радостное настроение. Значит мы провели это время не зря.

8.

- А напоследок я хочу напомнить вам правила вежливости :

- Никогда не забывайте говорить вежливые слова.

- Каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь своему собеседнику, чтобы у всех было хорошее настроение!

И еще одно стихотворение на прощанье :

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Я надеюсь, что вы будете всегда добрыми и вежливыми и у вас будет много друзей.

А я с вами прощаюсь. И иду искать Буратино, чтобы продолжить учит его вежливым манерам.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» Конспект занятия на тему: Школа «вежливых наук» Задачи: - продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Коммуникации и Художественному творчеству в старшей группе по теме: «Учимся быть вежливыми».
Опубликовано: 29 января 2015 в 11:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД