Конспект занятия по коммуникации (развитию речи) «Нас сказка учит говорить» (по сказке «Заяц-хваста»)

Светлана Клименчук
Конспект занятия по коммуникации (развитию речи) «Нас сказка учит говорить» (по сказке «Заяц-хваста»)

Цели:

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные; познакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец»; ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

Развивающие — развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.

Материал: Фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собака, зайцы; декорации: заснеженное поле около деревни; демонстрационный рисунок «Три зайца».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель - «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Воспитатель подходит к ребенку, стоящему в шеренге первым, хлопает двумя ладонями по его выставленным вперед ладошкам и говорит: «Мы». Подойдите к следующему ребенку, хлопает по его ладошкам и говорит: «Знаем». Затем двигается вдоль всего ряда детей, хлопает по их ладоням и продолжает пословно говорить фразу: «Мы знаем много названий диких животных». Необходимо, чтобы в сказанной фразе было ровно столько слов, сколько детей стоит в ряду. Проговорив с хлопками фразу, возвращаемся к первому ребенку и спрашиваем, каких диких животных наших лесов они знают. Теперь, дети называя животное, хлопают по ладоням воспитателя. После того как все дети по очереди назовут животных, они садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы будим слушать сказку русскую народную, а про какое животное, вы отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Ребята, вы молодцы, отгадали, а сказка называется «Заяц-хваста». Послушайте ее. Чтение сказки с использованием иллюстрациий героев сказки.

3. Подумай и ответь.

А теперь ребята проверим, кто из вас внимательно слушал сказку. Скажите, пожалуйста: (Следить,чтобы дети отвечали правильно и полными ответами)

Кто жил в лесу? (ответы детей)

Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо? (ответы детей)

Куда пошел заяц? (ответы детей)

Кого он там встретил (ответы детей)

Что стал говорить заяц своим товарищам (ответы детей)

Кому зайцы рассказали про хвастуна (ответы детей)

Что сказала зайцу тетка ворона (ответы детей)

Кто напал на тетку ворону (ответы детей)

Как заяц-хваста спас тетку ворону? (ответы детей)

Как после этого тетка ворона назвала зайца? (ответы детей) 4. Физминутка «Будь внимателен».

По команде «зайцы» дети должны изображать зайцев; по команде «собаки» —бежать мелкими, легкими шажками; а по команде «вороны»«летать», размахивая руками, как крыльями.

5. Отгадай загадки. Отдохнули немножко, а сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.

У кого хороший нюх?

Кто помчался во весь дух?

По следам она идет —

Все отыщет, все найдет. (Собака)

Что за трусишка:

Хвост-коротышка,

Уши вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета —

На зиму и лето. (Заяц)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона,

Зовут ее. (Ворона).

6. Цепочки слов.

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, он называется «Три зайца». Давайте вместе с вами расскажем о трех зайцах: большом, среднм и маленьком. Скажите: «У среднего зайца нос, у маленького — носик, а у большого — носище».

У среднего зайца усы, у маленького – (усики, а у большого – (усищи). У среднего зайца глаза, у маленького – (глазки, а у большого – (глазищи). У среднего зайца лапы, у маленького – (лапки, а у большого – (лапищи).

У среднего зайца хвост, у маленького – (хвостик, а у большого –(хвостище).

7. Подведение итогов занятия.

Ребята, дайте вспомним с какой сказкой мы сегодня познакомились? Почему же зайчика называли Хвастой? Молодцы, сегодня вы очень хорошо потрудились, были очень внимательными, а зайчик мне передал для вас угощение – печенье.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитии способности воображения Тема: «Заяц – хваста» (русская народная сказка) Задачи: 1. Предметные: 1. Формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку,.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникации (развитию речи) «Нас сказка учит говорить» (по сказке «Заяц-хваста»)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 07:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи и демонстрационный материал для проведения мероприятия...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...
Игры для развития дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание – залог успеха в...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип...