МААМ-картинки

Конспект обобщающей НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»

Сария Ринатовна Хафизова
Конспект обобщающей НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»

Направление

: обобщающее занятие по формированию математических представлений.

Цель

: обобщать знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Задачи

:

Образовательные: - учить детей использовать математические знания и умения считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры и задачи.

Публикация «Конспект обобщающей НОД по ФЭМП „В гостях у сказки“ по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать устойчивый интерес к математике, повторить основные свойства геометрических фигур, - координировать речь детей, - закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

Воспитательные: - воспитание толерантности, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни.

Здоровье сберегающие: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Картинки с изображением Колобка, Ежика, Зайца, Медведя и Лисы; иллюстрации к сказке, магнитофон с записями мелодий для появления животных.

Проектировочный компонент

.

Предварительная работа по образовательным областям

:

«Коммуникация» - Беседы с детьми по теме: «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок», «Зачем нужны числа».

«Познание» -

• Чтение художественной литературы: «Колобок".

• Просмотр диска с мультфильмом «Колобок».

• Загадки, пословицы и поговорки про животных.

«Социализация» -

Дидактические игры: «Математическое домино», «Пазлы».

Игра-драматизация «Колобок».

Труд «Книжная больница».

«Безопасность» - Беседа с детьми: «Безопасность в лесу», рассматривание плакатов – «Дикие и домашние животные – друзья и враги».

«Художественное творчество» -

Рассматривание картин - иллюстраций к сказке «Колобок».

Создание коллективной работы - «Колобок».

Рисование: «По дороге в сказку».

«Музыка» - Досуг: «Путешествие в страну Сказок», слушание «Звери в лесу».

«Физкультура» - Подвижные игры в соответствии с требованиями программы.

«Здоровье» -

Пальчиковые игры разной тематики.

Релаксация.

Работа с родителями.

Создание папки-передвижки «Правила математики».

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Консультация для родителей «Что должны знать дети 4-5 лет».

Организационный компонент.

Содержание.

Восп. : Вот и подходит к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились и на многие вопросы нашли ответ. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок, постараемся превратить русские народные сказки в сказки математические.

Послушайте загадку: На сметане мешен

На окошке стужен

Прикатился … Колобок

Правильно. А теперь давайте отправимся в путешествие вместе с колобком и постараемся защитить его от лесных обитателей. У меня есть такое предложение: если мы правильно решим задачи, найдем правильные ответы на поставленные вопросы – в конце занятия из этой большущей конфеты выйдет сюрприз и развеселит вас. Договорились?

Итак, вспомним начало сказки (ребята рассказывают). Появляется картина с изображением колобка.

Катиться Колобок, а навстречу ему Ёжик.

Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня ёжик, лучше загадай мне задачи!

Задачи Ёжика:

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Зайка, лучше вопросы трудные и задание интересные задавай!

Задачи Зайки:

Катиться Колобок, а навстречу ему Белка.

Белка: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Белка, а лучше подари мне игру.

Физминутка:

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня медведь, я лучше помогу тебе правильно разделить целое на две равные части.

Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Восп. : Ребята, давайте поможем Колобку, а то Лиса его съест. Если правильно решим задачи, то Лиса отпустит его и Колобок останется жив.

Задачи Лиса:

Восп. : Ребята, благодаря вам и вашим ответом Колобок остался жив. А теперь поведем итоги нашего занятия.

Активные дети получают звездочки.

Сюрпризный момент – из конфеты выходит Зайчиха и поет песню.

В конце занятия дети дарят Зайчихе звездочки.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД