Конспект обобщающей НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»

Сария Ринатовна Хафизова
Конспект обобщающей НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»

Направление

: обобщающее занятие по формированию математических представлений.

Цель

: обобщать знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Задачи

:

Образовательные: - учить детей использовать математические знания и умения считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры и задачи.

Развивающие: - развивать устойчивый интерес к математике, повторить основные свойства геометрических фигур, - координировать речь детей, - закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

Воспитательные: - воспитание толерантности, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни.

Здоровье сберегающие: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Картинки с изображением Колобка, Ежика, Зайца, Медведя и Лисы; иллюстрации к сказке, магнитофон с записями мелодий для появления животных.

Проектировочный компонент

.

Предварительная работа по образовательным областям

:

«Коммуникация» - Беседы с детьми по теме: «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок», «Зачем нужны числа».

«Познание» -

• Чтение художественной литературы: «Колобок".

• Просмотр диска с мультфильмом «Колобок».

• Загадки, пословицы и поговорки про животных.

«Социализация» -

Дидактические игры: «Математическое домино», «Пазлы».

Игра-драматизация «Колобок».

Труд «Книжная больница».

«Безопасность» - Беседа с детьми: «Безопасность в лесу», рассматривание плакатов – «Дикие и домашние животные – друзья и враги».

«Художественное творчество» -

Рассматривание картин - иллюстраций к сказке «Колобок».

Создание коллективной работы - «Колобок».

Рисование: «По дороге в сказку».

«Музыка» - Досуг: «Путешествие в страну Сказок», слушание «Звери в лесу».

«Физкультура» - Подвижные игры в соответствии с требованиями программы.

«Здоровье» -

Пальчиковые игры разной тематики.

Релаксация.

Работа с родителями.

Создание папки-передвижки «Правила математики».

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Консультация для родителей «Что должны знать дети 4-5 лет».

Организационный компонент.

Содержание.

Восп. : Вот и подходит к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились и на многие вопросы нашли ответ. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок, постараемся превратить русские народные сказки в сказки математические.

Послушайте загадку: На сметане мешен

На окошке стужен

Прикатился … Колобок

Правильно. А теперь давайте отправимся в путешествие вместе с колобком и постараемся защитить его от лесных обитателей. У меня есть такое предложение: если мы правильно решим задачи, найдем правильные ответы на поставленные вопросы – в конце занятия из этой большущей конфеты выйдет сюрприз и развеселит вас. Договорились?

Итак, вспомним начало сказки (ребята рассказывают). Появляется картина с изображением колобка.

Катиться Колобок, а навстречу ему Ёжик.

Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня ёжик, лучше загадай мне задачи!

Задачи Ёжика:

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Зайка, лучше вопросы трудные и задание интересные задавай!

Задачи Зайки:

Катиться Колобок, а навстречу ему Белка.

Белка: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Белка, а лучше подари мне игру.

Физминутка:

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня медведь, я лучше помогу тебе правильно разделить целое на две равные части.

Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Восп. : Ребята, давайте поможем Колобку, а то Лиса его съест. Если правильно решим задачи, то Лиса отпустит его и Колобок останется жив.

Задачи Лиса:

Восп. : Ребята, благодаря вам и вашим ответом Колобок остался жив. А теперь поведем итоги нашего занятия.

Активные дети получают звездочки.

Сюрпризный момент – из конфеты выходит Зайчиха и поет песню.

В конце занятия дети дарят Зайчихе звездочки.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект обобщающей НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...