Лучший педагог года

Конспект занятия по реализации ОО «Коммуникация» в младшей группе «Веселое путешествие» (2 фото)

Ирина Подгорная
Конспект занятия по реализации ОО «Коммуникация» в младшей группе «Веселое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Обучающие задачи: учить внимательно смотреть и слушать сказку, формировать к ней эмоциональную отзывчивость и интерес;

Развивающие задачи: развивать память, обогащать и активизировать словарь, умение сопереживать персонажам сказки;

Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Коммуникация“ в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь, доброжелательность и чуткость к сказочным героям.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на малые фольклорные жанры: сказки, потешки; отвечает на вопросы, принимает активное участие в подвижных играх.

Материалы и оборудование: фланелеграф по сказке «Колобок», полумаски на каждого ребенка, запись музыкального произведения: «Светит месяц», звуки леса, использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Игра – разрядка: «Веселое приветствие»

(дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем и выполняют движения в такт словам)

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте, губки, чмок, чмок. чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк,

Здравствуй, мой носик бип, бип, бип,

Здравствуйте, гости! Привет!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Вы на стульчиках сидите,

Спинки прямо все держите,

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать,

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет.

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель: - Сейчас я расскажу и покажу вам русскую народную сказку «Колобок», а вы мне будете помогать.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Жили – были дед да баба (дети стучат кулачком о кулачок)

На поляне у реки.

И любили очень, очень (сжимают и разжимают кулачки)

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, (встряхивают кисти рук)

Бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка (трут ладошки)

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, (гладят поочередно руки)

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный, (хлопают в ладоши)

И румяный колобок!

(показ фланелеграфа по сказке «Колобок»)

Воспитатель: - Положила бабка колобок на окошко студиться.

Непоседе - колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко.

Надоело остывать,

Лучше я пойду гулять!»

Воспитатель: - Спрыгнул колобок с окошка,

Покатился по дорожке,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Колобок: - Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок,

Из муки я был печен,

На сметане был мешен,

На окошке я студился,

По дорожке покатился!

Воспитатель: - А вот и лес! (звучит запись «Звуки леса»)

Прикатился на полянку,

Тут и зайка спозаранку.

Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Воспитатель: - И запел колобок свою песенку.

Колобок: - Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок,

Из муки я был печен,

На сметане был мешен,

На окошке я студился,

По дорожке покатился,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, заяц, сейчас уйду!

Воспитатель: - И покатился колобок дальше, только зайчик его и видел.

Ребята, давайте вместе с колобком отдохнем в лесу.

Физкультминутка.

Прыг- скок, прыг – скок, (прыжки на месте)

Я - веселый колобок, (ходьба на месте)

На окошке я студился, (наклоны в стороны)

Даже с солнцем подружился, (потянуться, руки вверх)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте)

Я же чудо – колобок! (ходьба на месте)

Воспитатель: - А навстречу колобку

Волк зубастый поутру.

Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Воспитатель: - И запел колобок свою песенку.

Колобок: - Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок,

Из муки я был печен,

На сметане был мешен,

На окошке я студился,

По дорожке покатился,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, сейчас уйду!

Воспитатель: - И покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится он, катится, а навстречу ему…

Мишка по лесу идет,

Колобка к себе зовет,

Колобок от мишки в лес,

И под кустики залез.

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня, мишка, лучше послушай мою песенку.

Воспитатель: - И запел колобок песенку.

Колобок: - Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок,

Из муки я был печен,

На сметане был мешен,

На окошке я студился,

По дорожке покатился,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, сейчас уйду!

Воспитатель: - И покатился колобок дальше…

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Колобок: - Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок,

Съесть меня хотел зайчишка,

Серый волк, и бурый мишка,

Знаю, что сейчас в лесу

Встречу рыжую лису,

Вы, ребята, помогите,

От лисы меня спасите.

Воспитатель: - Ой, ребята, как жалко колобка, лиса же его съест.

Что же делать? Как нам быть?

Как лисичку обхитрить?

Давайте поможем колобку. Я превращу вас всех в колобков, и мы от нее убежим. Закрывайте глаза. Раз, два, три…

(надеваю на детей полумаски колобков)

Были малышами,

Стали… колобками!

Воспитатель: - А вот и лиса идет,

Звонким голосом поет…

(надеваю полумаску лисы, меховой воротник - превращаюсь в лису, напеваю русскую народную песню: «Светит месяц»)

Лиса: - Ой, сколько колобков, да какие все румяные да пригожие!

Пойдемте все на полянку гулять,

Да под музыку плясать!

3. Подвижная игра: «Лиса и колобки».

Дети вместе с воспитателем выполняют музыкально – ритмические движения под русскую народную плясовую: «Светит месяц», когда заканчивается мелодия, дети по сигналу: «Раз, два, три, от лисы скорей беги!» убегают.

Воспитатель: - Какие колобки все ловкие да быстрые! Никого лиса не поймала, все убежали. А сейчас я вас превращу снова в малышей. Закрывайте глаза.

Раз, два, три,

(снимаю полумаски колобков с детей)

Были колобками,

Стали… малышами.

В

Конспект занятия по реализации ОО «Коммуникация» в младшей группе «Веселое путешествие»

спитатель: - Молодцы, ребята, помогли колобку, он вместе с вами убежал от лисы и вернулся домой к дедушке и бабушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! У нас получилась сказка со счастливым концом.

4. Рефлексия.

Воспитатель: - Как называется сказка, которую я вам рассказала?

Понравилась ли она?

Фото «Веселое путешествие»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Коммуникация» в младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 19:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД