Конспект занятия по конструированию «Цирковые животные из цилиндров»

мария смирнова
Конспект занятия по конструированию «Цирковые животные из цилиндров»

Программное содержание:

• Продолжить знакомство детей с техникой бумажной скульптуры. Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов.

• Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр.

• Формирование у детей умения анализировать образцы конструкций, выделяя знакомый способ конструирования самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением животных, чтение стихов и рассказов о животных и о цирке.

Материал: зал оформлен шарами, музыка.

Воспитатель создает на экране предметно-игровую среду: плоские фигурки гнома, домика, водоема, поляны, дуба, елки, леса, грибов, домашних животных. Заранее готовятся фигурки цирковых животных, выполненные на основе цилиндра: лягушка, медведь, заяц. Для каждого ребенка готовится следующий материал: прямоугольный лист бумаги разных цветов (7см*14см, по 2 прямоугольные полоски (11см*3см, голова животных, клей, карандаш, ножницы, кисточка для клея, подставка для кисточек, салфетки, клеёночка. Костюм фокусника (накидка, шапка, сундучок и «волшебная»палочка. Для воспитателя: прямоугольный лист бумаги, бумажный цилиндр, полоски бумаги, ножницы.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Здравствуй друг»

Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, (показывают то правую, то левую руку)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг, (берут друга за руку)

Здравствуй, мой веселый круг. (покачивают руками, держась за руки)

Воспитатель: посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, садитесь на ковер и посмотрите на экран телевизора.

В поселке том, где жили гномы,

Все было плоско: водоемы,

Дома, поляны и дубы,

И елки, и в лесу — грибы.

Коровы, козы, даже кошки —

И те смотрелись как лепешки.

И вот сюда из-за морей

Приехал как-то Цирк зверей.

(включается музыка «цирк». Воспитатель надевает на себя костюм фокусника: накидку, шапочку и берет «волшебную» палочку)

Воспитатель продолжает:

А в нем лягушки, зайцы и медведи

Похожи были на цилиндры.

Увидев их, подумал Гном,

Что зверь такой украсит дом.

Воспитатель: И вот Волшебник начинает чудеса.

Воспитатель. Сейчас я вам покажу самые разные чудеса. А в этом мне помогут мой «волшебный» сундучок и моя «волшебная» палочка.

Воспитатель: Фокус первый. Я беру два листа бумаги зеленого цвета и помещаю их в «волшебный» сундучок.

Воспитатель говорю волшебные слова: «крибле, крабле, бумс», открываю сундучок (вынимает из него поделку «лягушка»). А там?

Воспитатель: кто это?

Дети: это лягушка. (воспитатель ставит лягушку на цирковую арену)

Воспитатель: а теперь я вам покажу следующий фокус.

Фокус второй. Воспитатель берет два листа бумаги коричневого цвета, помещает их в сундучок и говорит волшебные слова, открывает сундучок и вынимает из него поделку «медведь». Ставит его на арену цирка.

Воспитатель: я для вас приготовил еще один фокус

Фокус третий. Воспитатель берет два листа бумаги белого цвета, помещает их в сундучок и говорит волшебные слова, открывает сундучок и вынимает из него поделку «зайка». Ставит его на цирковую арену.

Воспитатель: вам понравились мои фокусы? (воспитатель убирает сундучок в сторону) А теперь садитесь за стол. Сели прямо.

2. Объяснение нового материала

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ребята, на этих животных. Какие части тела можно выделить у них?

Дети: У цирковых животных можно выделить голову, туловище, лапки.

Воспитатель: А что одинакового у всех животных?

Дети: У всех животных одинаковое туловище и лапки.

Воспитатель: Какую фигуру напоминает нам туловище животных?

Дети: Туловище животных напоминает цилиндр.

Воспитатель: Ребята, из какого листа бумаги мы будем мастерить туловище.

Дети: Туловище будем делать из прямоугольного листа.

Воспитатель:

Прямоугольный лист бумаги.

В цилиндр закрутим, понимая,

Что две коротких стороны

Друг друга перекрыть должны.

Воспитатель: Края цилиндра должны быть ровными, чтобы ваше животное было устойчивым.

Воспитатель: А лапки? Как мы будем вырезать лапки?

Дети: Чтобы получились лапки, нужно полоску бумаги сложить пополам и

срезать по линии сгиба, затем у прямоугольника срезать углы, закругляя их.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: остается приклеить к туловищу голову и лапки, и ваше животное готово.

3. Физкультминутка

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть со мной. Подойдите все ко мне.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, На локтях, на носах, на животах, На коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями.

Обеими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

Обеими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шерстку.

Обеими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель: (стоя в кругу) сейчас я предлагаю вам стать фокусниками и смастерить своих животных.

Воспитатель: кого будешь мастерить ты, Лера? Даша? Данил?

Дети: Я буду мастерить зайчика (медведя, лягушку)

Воспитатель: ребята, возьмите подносы и садитесь на свои места. (обратить внимание на посадку)

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как нужно держать ножницы?

Дети: ножницы нужно держать правильно. Они должны быть направлены вперед.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Не забудьте: сначала все вырезаем, а только потом начинаем клеить и не забываем прижимать салфетками.

4. Самостоятельная работа

Включается музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку. Помогает, если не получается.

Воспитатель: Давайте придумаем ласковые слова для наших животных (спросить 3 ребенка)

Дети: медвежонок – мягкий, пушистый, гладкий, добрый, веселый, косолапый, озорной, коричневый, душевный, шоколадный…

Зайчонок – милый, дорогой, легкий, пушистый, озорной, солнечный, искристый, добросердечный, оживленный, воздушный, белый…

Лягушонок – зеленый, прыгучий, скользкий, веселый, поющий, славный, радостный, праздничный, легкий…

Воспитатель: вот какие замечательные у нас получились животные. Проденьте животных на пальцы и подойдите к арене цирка.

Звери делают зарядку Кто вприскочку, кто вприсядку, Кто-то плечи поднимает, Кто-то плечи опускает. (Дети поднимают и опускают плечи) Воспитатель: Поставьте своих животных на арену. Ой, как мне нравится наша арена, а вам нравится? (Дети стоят вокруг стола)

Заяц – тренер, акробат обучает всех ребят. На старой кадушке пляшут лягушки, Зеленые ушки, глаза на макушке. Рядом с ними медвежата веселятся, как ребята. Вот какой веселый цирк. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и очень понравились ваши животные. Вы так старались. Молодцы! А сейчас уберем все со стола. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Волшебные цилиндры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида КОНСПЕКТ занятия по рисованию: «Волшебные.

Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги.Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги. Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги. Художники Аллен и Пэтти Экман создают невероятные по своей красоте и детализации бумажные скульптуры,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Цирковые животные из цилиндров»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 21:01
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....