Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»

Марина Сахарова
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»

Программное содержание: Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик,выполнять усложненную конструкцию,"замыкать" пространство, анализировать постройку.

Предварительная работа. Чтение сказки "Три поросенка" Михалкова С. В.

Материалы и оборудование. Набор конструктора на каждого ребенка; книга "Три поросенка" Михалкова С. В., иллюстрации к сказке "Три поросенка"; игрушка: заяц.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать кто пришёл к ребятам на занятие:

Длинные ушки,

Маленький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель. Правильно, молодцы. Появляется игрушка с книгой "Три поросенка".

Воспитатель. К нам в гости пришёл зайчик Лучик. Добрый день, Лучик, а что за книжку ты нам принес?

Лучик. Здравствуйте ребята (подходит к каждому ребенку,здоровается, я принес свою любимую сказку "Три поросенка".

Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней.

Вопросы: 1. Назвать главных персонажей сказки

2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?

4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес)

Лучик. Ребята я тоже живу в лесу. Давайте представим что мы гуляем по лесу.

Физкультминутка.

Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,

Сели, поели, опять пошли.

Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,

Взяли в корзинку дальше пошли.

Воспитатель спрашивает у Лучика хотел бы он себе построить такой же крепкий домик как у Наф-Нафа.

Лучик. Да, я очень хотел бы. Вот было бы здорово научиться его строить.

Воспитатель. Ребята, поможем Лучику? - Да. Я вам покажу, как строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). Вот, посмотрите, какие домики получились у меня.

На столе у воспитателя два домика сконструированных разными способами:

-установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другу с четырех сторон (стены) и перекрытие сверху кирпичиками (крыша);

-установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, "замыкая" пространство. И перекрытие сверху кирпичиками (крыша).

Дети строят домик самостоятельно. Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.

В конце занятия рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.

Артикуляционная гимнастика. Лучик предлагает подуть на домики как волк в сказке, для проверки их прочности.

Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь Лучик тоже сможет построить себе крепкий, надежный дом.

Лучик. Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Лучик прощается с ребятами.

Публикации по теме:

«Дом для наших друзей». Занятие по конструированию Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр,.

«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида воспитатель Чернова Л. Ю. Тема: Ворота высокие и низкие. Занятие.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...
Фотоотчет «Всемирный День Снега»
Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! С. Михалков 21 января вся страна отмечала Всемирный День...
Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик»
Цель: создание знакомого образа в технике пластилинографии на горизонтальной поверхности. Задачи: стимулировать интерес детей к экспериментированию:...
Фотоотчет о проведении фестиваля семейных театров
Фотоотчет " Фестиваль семейных театров" Воспитатель Любовь Захарова. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проводится "Фестиваль семейных театров"...