Конспект занятия по конструированию «Домики для трёх поросят»

Легашова Ирина
Конспект занятия по конструированию «Домики для трёх поросят»

Предварительная работа: чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросёнка».

Материалы: конверты с карточками (изображение строительных деталей в трёх проекциях, изображения трёх поросят (каждый на отдельной карточке); подносы со строительным материалом (3 шт. - по количеству команд, 3 чертежа (схем домиков, 3 шт. подставки для книг.

Все три домика похожи между собой, но в каждом есть взаимозаменяемые детали и это видно на схемах. Например, в одном домике использован кирпичик, а в другом на том же месте четыре маленьких кубика.

Дети разделены на команды, каждая сидит за своим столом. Перед каждым ребёнком лежит конверт.

У воспитателя по одному наименованию объёмного строительного материала (куб – большой и маленький, полукуб, кирпичик, арка) и карточки, как у детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Вы помните сказку С. В. Михалкова «Три поросенка»? (Ответы детей). А что случилось с домиками поросят, которые они построили? (Ответы детей). Да, к ним пришёл волк и сдул домик Ниф-Нифа и домик Нуф-Нуфа. Мы можем помочь поросятам? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем строителями и будем строить домики для трёх поросят. Вы поделены на три команды, и каждая команда будет строить дом для своего поросёнка. Домики мы будем строить по чертежам. Как вы думаете, почему нужно строить по чертежам? (Ответы детей: дом должен быть крепким, прочным, удобным, теплым). Для этого, необходимо вспомнить, какой строительный материал мы можем использовать. (Ответы детей: кирпичики, кубики)

Сначала воспитатель показывает по одной строительной детали, а дети называют её. Затем воспитатель показывает карточку с изображением детали, называет её, и дети показывают такую же.

Дети достают карточки из конвертов. В конвертах изображение деталей. Дети вспоминают и называют детали.

Воспитатель: Будьте внимательны, вы играете в команде и надо каждому быстро ориентироваться, чтобы ваша команда выиграла.

(Воспитатель подбадривает детей и говорит, что в команде «Ромашка» все игроки быстро показали «арку»).

Физкультминутка: Воспитатель проводит игру - «За грибами в лес идём».

(На каждом столе поставлен поднос со строительным материалом, чертежом и подставкой для книг. Чертежи лежат на подносах, изображением вниз).

Воспитатель: Ребята, у меня в руках фотографии трёх поросят. Каждая команда может выбрать, для какого поросёнка будет строить.

(Воспитатель ставит карточки с поросятами на подставки для книг, у каждой команды с изображением того поросенка, которого выбрала команда).

Воспитатель: У каждой команды на столе лежит чертёж домика и необходимый строительный материал. Чертёж установите на подставку для книг, так будет удобно с ним работать. Можно приступать к строительству домиков для поросят!

Дети берут по одной строительной детали, прикладывают к чертежу и ставят на стол.

Так по чертежу строятся домики.

Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает.

Определяется, какая команда построила первой и все ей аплодируют.

Воспитатель: Дети, предлагаю всем рассмотреть постройки других команд.

Конспект занятия по конструированию «Домики для трёх поросят»

Дети рассматривают постройки.

Воспитатель: Дети, всё ли получилось? Все ли домики одинаковые? Что у домиков разное? Не страшен ли теперь волк поросятам? А что вы для этого сделали? (Идет беседа с детьми, воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми радуется тому, что теперь у каждого поросёнка есть надёжный дом, который построили дети.

Публикации по теме:

Два баранаДва барана Лепка по сюжету стихотворения "Бараны" С. Михалкова, с использованием макаронных изделий. Цель: -Развитие мелкой моторики; -Умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домики для трёх поросят»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...