Конспект занятия по конструированию «Домики для трёх поросят»

Легашова Ирина
Конспект занятия по конструированию «Домики для трёх поросят»

Предварительная работа: чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросёнка».

Материалы: конверты с карточками (изображение строительных деталей в трёх проекциях, изображения трёх поросят (каждый на отдельной карточке); подносы со строительным материалом (3 шт. - по количеству команд, 3 чертежа (схем домиков, 3 шт. подставки для книг.

Все три домика похожи между собой, но в каждом есть взаимозаменяемые детали и это видно на схемах. Например, в одном домике использован кирпичик, а в другом на том же месте четыре маленьких кубика.

Дети разделены на команды, каждая сидит за своим столом. Перед каждым ребёнком лежит конверт.

У воспитателя по одному наименованию объёмного строительного материала (куб – большой и маленький, полукуб, кирпичик, арка) и карточки, как у детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Вы помните сказку С. В. Михалкова «Три поросенка»? (Ответы детей). А что случилось с домиками поросят, которые они построили? (Ответы детей). Да, к ним пришёл волк и сдул домик Ниф-Нифа и домик Нуф-Нуфа. Мы можем помочь поросятам? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем строителями и будем строить домики для трёх поросят. Вы поделены на три команды, и каждая команда будет строить дом для своего поросёнка. Домики мы будем строить по чертежам. Как вы думаете, почему нужно строить по чертежам? (Ответы детей: дом должен быть крепким, прочным, удобным, теплым). Для этого, необходимо вспомнить, какой строительный материал мы можем использовать. (Ответы детей: кирпичики, кубики)

Сначала воспитатель показывает по одной строительной детали, а дети называют её. Затем воспитатель показывает карточку с изображением детали, называет её, и дети показывают такую же.

Дети достают карточки из конвертов. В конвертах изображение деталей. Дети вспоминают и называют детали.

Воспитатель: Будьте внимательны, вы играете в команде и надо каждому быстро ориентироваться, чтобы ваша команда выиграла.

(Воспитатель подбадривает детей и говорит, что в команде «Ромашка» все игроки быстро показали «арку»).

Физкультминутка: Воспитатель проводит игру - «За грибами в лес идём».

(На каждом столе поставлен поднос со строительным материалом, чертежом и подставкой для книг. Чертежи лежат на подносах, изображением вниз).

Воспитатель: Ребята, у меня в руках фотографии трёх поросят. Каждая команда может выбрать, для какого поросёнка будет строить.

(Воспитатель ставит карточки с поросятами на подставки для книг, у каждой команды с изображением того поросенка, которого выбрала команда).

Воспитатель: У каждой команды на столе лежит чертёж домика и необходимый строительный материал. Чертёж установите на подставку для книг, так будет удобно с ним работать. Можно приступать к строительству домиков для поросят!

Дети берут по одной строительной детали, прикладывают к чертежу и ставят на стол.

Так по чертежу строятся домики.

Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает.

Определяется, какая команда построила первой и все ей аплодируют.

Воспитатель: Дети, предлагаю всем рассмотреть постройки других команд.

Конспект занятия по конструированию «Домики для трёх поросят»

Дети рассматривают постройки.

Воспитатель: Дети, всё ли получилось? Все ли домики одинаковые? Что у домиков разное? Не страшен ли теперь волк поросятам? А что вы для этого сделали? (Идет беседа с детьми, воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми радуется тому, что теперь у каждого поросёнка есть надёжный дом, который построили дети.

Публикации по теме:

Два баранаДва барана Лепка по сюжету стихотворения "Бараны" С. Михалкова, с использованием макаронных изделий. Цель: -Развитие мелкой моторики; -Умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домики для трёх поросят»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:51
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...