Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию и ручному труду «Муха Цокотуха» (2 фото)

Елена Ефремова
Конспект занятия по конструированию и ручному труду «Муха Цокотуха»

Конспект занятия по конструированию и ручному труду.

Тема: «Конструирование из бумаги персонажей к сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Форма проведения: творческая мастерская.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Этап обучения: закрепление.

Публикация «Конспект занятия по конструированию и ручному труду „Муха Цокотуха“» размещена в разделах

Тип занятия : интегрированное.

Цель: формировать творческий подход к выполнению работы.

Задачи.

Обучающие: совершенствовать умение принимать коллективную цель, продолжить обучение работы с бумагой, закреплять приемы аккуратного склеивания деталей.

Развивающие: содействовать развитию конструкторских способностей, поисковой деятельности, творчества.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, содействовать пониманию художественного вкуса, поиску и созданию оригинальных конструкций.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», работа с бумагой.

Оборудование: мультимедийная техника, ПК, накидка, шкатулка с сюрпризом, самовар.

Раздаточный материал: бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Постановка цели и задачи занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Наш волшебный экран хочет загадать вам загадку. Угадайте, из какой сказки этот фрагмент?

Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха».

Воспитатель: Это моя самая любимая сказка. Вот было бы здорово, побывать в этой сказке!

Давайте вспомним первые строки.

Дети: Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!

Пошла Муха на базар,

И купила самовар:

Воспитатель: Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Ждет гостей сегодня Муха,

И волнуется немного Цокотуха!

Что ж так долго не идут?

Ребята, почему же наша Муха одна? Где то гости ее задержались. Нам нужно порадовать Муху и организовать для ее дня рождения гостей. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же должен прийти на день рождения?

(Дети перечисляют персонажей)

Воспитатель: Ребята скажите, а как в природе называют персонажей сказки?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Как же нам их вернуть в сказку? А давайте сами смастерим сказочных насекомых.

Нам нужно отправиться в Страну Мастеров. Там живет Волшебница Фантазия и Мастер Клей. Они работают в школе Волшебников. Они помогут нам раскрыть для себя новые секреты мастерства, научат главному искусству Волшебников – умению создавать и оживлять. Согласны? Тогда отправляемся в путь.

В страну Волшебников пойдем,

Учиться мастерству.

Мы там друзей себе найдем,

Наперекор всему.

Волшебница Фантазия нас творчеству научит,

А Мастер Клей умелый нам во всем поможет.

Воспитатель: Я немного волшебница. Вы мне верите?

- Подойдите ко мне. Вот у меня волшебная накидка, я вас накрою. Вы все закройте глаза.

(Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка)

- Вот и оказались мы в стране Мастеров в школе Волшебников.

- Посмотрите, ребята, а вот и творческая мастерская.

(Воспитатель обращает внимание на рабочие столы)

Волшебница Фантазия приготовила для нас подсказку. Посмотрите на наш волшебный экран. Там фотографии наших сказочных насекомых. Давайте их рассмотрим, и каждый выберет для себя понравившегося, которого будет мастерить.

Воспитатель: Сделали выбор? Давайте пройдем в мастерскую.

Волшебница Фантазия приготовила для вас специальную бумагу для творчества, и Мастер Клей нам тоже будет помогать.

- Прежде чем мы начнем работу нам нужно научиться выполнять некоторые волшебные действия. Так все волшебники делают.

- Покажите мне пальцы одной руки.

1. Загните мизинчик – это будет наша задумка. А что мы задумали?

2. Второй пальчик безымянный – это материал, из которого будем делать. Какой у нас материал?

3. Третий пальчик – инструменты. Это наши руки, ножницы, клей, кисти.

4. Четвертый указательный – будем делать все по порядку.

5. Пятый большой – у нас должен получиться результат. Какой? Вот, такой!

(Дети показывают зажатый кулачок с поднятым большим пальчиком)

Воспитатель: И так, задумка есть, материал есть, инструменты есть. Теперь будем делать все по порядку.

- Изготовление наших насекомых мы начнем с туловища. Мы его будем лепить.

- Вы умеете лепить из бумаги?

- Я вас научу, а Волшебница Фантазия нам поможет.

- Возьмите лист бумаги и скомкайте его, придайте ему форму будущего туловища нашего насекомого.

- А теперь нам нужно добавить к нашему туловищу детали. Что есть у насекомых?

Дети: Глаза, лапки, крылья, усики.

Воспитатель: В этом, нам поможет Мастер Клей.

(Дети занимаются творчеством)

Воспитатель: Герои сказки готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ну а теперь нам нужно оживить наших героев, положите их на ладошку, слегка дуньте три раза и скажите волшебные слова «Крибле, крабле, бумс». Тот, кто с крылышками должен полететь, кто без крылышек поползет или запрыгает.

Воспитатель:

Одну простую сказку,

А может и не сказку!

А может, не простую, хочу вам рассказать!

Её я помню с детства,

А может и не с детства.

А может, и не помню, но буду вспоминать!

Воспитатель приглашает ребёнка, сделавшего муху выйти в круг.

1. Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла!

Пошла Муха на базар и купила самовар.

У нашей Мухи – день Рождения!

День весенний не простой,

Побежит скорей домой и накроет стол большой!

Ждет гостей сегодня Муха,

И волнуется немного Цокотуха!

Что ж так долго не идут?

Ну а гости тут как тут!

Воспитатель: Узнали лесные букашки про день Рождения и полетели к Мухе поздравлять её.

(Дети бегут по кругу, имитируя движения насекомых)

2. Вот и Блошка у дверей.

Ты прими от блошки новые сапожки!

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

3. Вот и Бабочка с полянки,

Прилетела в гости к нам,

Она порхала по цветам,

Поздравляет! Поздравляет!

Счастья, радости желает!

4. Муравей бежал по дорожке.

Кажется, опоздал немножко!

Муравей, Муравей,

Проходи сюда скорей!

5. Очень рада Стрекоза,

Что закончилась зима!

6. В гости к нам спешит Кузнечик,

Зелен он как огуречик!

7. Наступила весна,

В гости к нам спешит Пчела!

8. Вот и жук пожаловал рогатый,

Солидный, богатый!

9. А вот летит маленький Комарик,

Комар – храбрец!

Удалой молодей!

Воспитатель:

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться!

Нам плясать и петь не лень!

Мы б плясали целый день!

И на радости такой,

Пир пойдет сейчас горой

«Каравай» заведем,

Песню дружно мы споем!

(Дети исполняют «Каравай»)

Воспитатель: Все хорошее, когда-нибудь кончается!

Вот и наше представление завершается!

Тут и сказочке конец!

А кто, смотрел и слушал молодец!

(Дети ставят поделки на столик вокруг самовара, возвращаются в круг)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, справились ли мы с волшебством?

Повторяем технику пяти пальцев.

- Задумка была?

- Материал выбирали?

- Инструменты выбирали?

- По порядку все делали?

- Результат получили?

- Какой?

Дети: Персонажей сделали, оживили.

Воспитатель: Как вы думаете, мы постигли искусство Волшебства? Благодаря нашим стараниям и умениям Муха – Цокотуха отпраздновала свой день рождения.

- А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель накрывает детей накидкой)

Воспитатель: Из путешествия возвратились, скажем, дружно все «Ура!»

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Я хочу вам сказать:

Тот, кто любит смеяться,

Кто умеет дружить,

Тот без сказки веселой,

Дня не может прожить!

- Но это еще не все. Вы так понравились Волшебнице Фантазии и Мастеру Клею, что они просили передать вам вот этот сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Здесь для вас подарки.

- Спасибо вам ребята!

Конспект занятия по конструированию и ручному труду «Муха Цокотуха»
Фото «Муха Цокотуха»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Цветы для героев» Цели: Закрепить знания о празднике 9 Мая. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. Научить создавать.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста «Весенний букет» «Весенний букет» Цель: 1) научить детей делать цветок (розу) из салфеток, путём их скручивания; 2) продолжать учить детей создавать красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию и ручному труду «Муха Цокотуха»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 10:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД