Получи документы

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Осенний лес»

Светлана Карпенко
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Осенний лес»

Конспект занятия по конструированию

из бросового материал в подготовительной группе

«Осенний лес»

Цель: Развивать конструктивные навыки детей через ручной труд.

Задачи:

1. Формировать умение детей конструировать из бросового материала по образцу.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах

2. Развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности.

3. Развивать устойчивый интерес к творческой деятельности.

4. Закрепить знания детей о характерных особенностях разных деревьев.

5. Познакомить детей с различными произведениями о золотой осени.

6. Воспитывать умение детей замечать красоту окружающей природы.

Предварительная работа: рассматривание деревьев (кроны, листьев, стволов) на площадке группы, беседы о золотой осени, подготовка подставки для макета, а также вырезание крон деревьев из цветного картона.

Материалы и оборудование : втулки от туалетной бумаги, цветная и белая бумага, клей, кисти, пластилин, фломастеры, проектор, набор картинок «Деревья», репродукция картины Левитана «Золотая осень», музыкальный центр.

Ход работы.

Вступительная часть.

Звучит спокойная красивая музыка.

Воспитатель приглашает детей собраться в круг возле окон группы и читает стихотворение А. С. Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель спрашивает детей, о каком времени года идет речь в стихотворении.

Ответы детей.

Воспитатель информирует детей, что было прочитано стихотворение А. С. Пушкина и предлагает детям посмотреть в окно и ответить, что они там видят и нравиться ли им красота осенней природы.

Ответы детей.

Воспитатель сообщает детям, что многие художники, поэты и даже музыканты старались запечатлеть красоту золотой осени в своих произведениях и обращает внимание детей на проектор, где демонстрируется картина русского художника Левитана «Золотая осень», а также просит детей назвать приметы золотой осени.

Ответы детей.

Воспитатель также информирует детей, что музыка, которая звучала во время чтения стихотворения — это произведение П. И. Чайковского и называется оно «Осень» из цикла «Времена года» и просит детей рассказать о своих впечатлениях о музыке.

Дети делятся своими впечатлениями с воспитателем.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они запечатлеть красоту золотой осени в своих работах?

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель показывает образец дерева, сделанного из бросового материала (втулка от туалетной бумаги) и предлагает детям угадать, из чего и как это дерево сделано.

Дети делают свои предположения. При необходимости воспитатель подсказывает детям технику выполнения работы.

Воспитатель показывает детям подставку из картона и предлагает детям сделать макет осеннего леса.

Перед работой дети делают перерыв на физкультминутку.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем).

Воспитатель приглашает детей за стол и предлагает каждому самостоятельно выбрать дерево, которое они хотят сделать, а также необходимый материал для поделки, а также обращает внимание детей, что они могут по желанию дополнить свое дерево мелкими деталями, используя пластилин, фломастеры и цветную бумагу.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку картинок деревьев.

Работа детей.

Воспитатель помогает детям по необходимости.

Детям, которые закончили работу над поделкой раньше остальных, предлагается уркрасить подставку макета листьями для более полной картины осени.

Когда все работы готовы, дети крепят их к подставке при помощи пластилина.

Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает, получился ли у них макет осеннего леса? Понравилось ли работать с бросовым материалом? Какое из произведений об осени запомнилось больше всего: музыкальное, литературное или изобразительное?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям оценить работу свою и своих товарищей.

Дети делятся своим мнением с педагогом.

Воспитатель анализирует работы детей.

Публикации по теме:

«День рождения Бабы-яги». Конспект занятия по конструированию из природного материала Конспект открытого занятия в старшей группе «Конструктивно модельная деятельность из природного материала по образцу – рисунку «День.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию из природного материала "Старичок-лесовичок на лесной полянке" в подготовительной группе Форма НОД: совместная.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.

Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала. Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о городе; • Учить детей.

Конспект занятия из бросового материала «Прощание с летом»Конспект занятия из бросового материала «Прощание с летом» Цель: формирование представлений у детей второй младшей группы об использовании в поделках бросового материала. Задачи: развивать восприятие.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа) Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа). Программное содержание: учить детей выполнять поделку.

Конспект занятия по конструированию из мелкого строительного материала «Корабли» в подготовительной группе детей с ЗПР Цель: научиться моделировать из геометрических фигур и конструировать по модели различные виды судов. Пр. зад. : формировать умения детей.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька»Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Мастер-класс. Интерьерная поделка из природного и бросового материала «Осенний торшер»Мастер-класс. Интерьерная поделка из природного и бросового материала «Осенний торшер» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. К нам пришла Золотая Осень и очень захотелось сделать какую-нибудь поделку из природного материала.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала для детей старшего и подготовительного возраста «Утенок»Мастер-класс по конструированию из бросового материала для детей старшего и подготовительного возраста «Утенок» Материалы: 2 спичечных коробка, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, фломастеры, шаблоны, желтая гуашь. Этапы работы: 1. Склеиваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Осенний лес»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД