Конспект занятия по конструированию из бумаги в младшей группе «Открытка для мамы»

Наталия Гладышева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в младшей группе «Открытка для мамы»

Занятие по конструированию из бумаги.

Тема: «Открытка для мамы»

Возраст детей 3-4 года

Форма организации – групповая

Задачи:

1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.

3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.

4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.

5. Ввести в активный словарь существительные (ваза, бумага, салфетка, комок, стебель, цветок, листочки, букет, открытка, шарик, роза); прилагательные (красивый, зеленый, красный, мягкий, праздничная); глаголы (положить, прижать, приклеить, мять, выкладывать, скатывать, сделать, поздравить).

6. Учить отвечать на вопросы (что это? какой? какая? кто это? что делает); образовывать существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже с продуктивными окончаниями -ы, -и, -а (салфетки, комки, стебли, цветы, букеты, открытки, шарики); понимать вопросы косвенных падежей (кого поздравишь? — родительный падеж единственного числа); строить предложения из двух слов.

Материалы:

Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт., листы картона серого цвета (часть листа А4, вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок —

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок! (В. Шуграева)

- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:

- Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы)

- Кто знает, как называются эти цветы? (розы)

- Вот это что? (стебель)

- На стебле что? (листочки)

- Здесь что? (цветы)

- Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие)

- Какого цвета розы? (розы красные)

- А стебель и листочки? (они зеленые)

- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки.

Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:

- Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)

- Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна)

- Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.)

- Дети, сомните салфетки!

- Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их)

- Что мы мнем? (салфетки)

- У меня получился цветок?

- Вика, а у тебя получился цветок (получился)

- Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке)

- Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой)

- У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый)

Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их.

- Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы)

- Чем мы приклеивали? (клеем)

- Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли)

- Где стоят цветы? (в вазе)

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.)

- Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?

- А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку?

- Кого ты поздравишь с праздником?

Открытки дарятся на утреннике 8 марта.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,

Самую красивую

И подарки и цветы

Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)

Публикации по теме:

Аппликации из цветов к празднику мам.Аппликации из цветов к празднику мам. Каждый год к празднику мам мы вместе с детками выпускаем газету, которую вывешиваем в раздевалке. Была это газета "Свою мамочку люблю"-пожелания.

Очаровательные открытки за 15 минут.Очаровательные открытки за 15 минут. Даже если ребенок не умеет рисовать, его ладошкой можно сделать замечательные памятные открытки на Новый год и Рождество для бабушек и дедушек.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в младшей группе «Открытка для мамы»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 15:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...