Получи документы

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами)

Дыгина Нина Михайловна
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами)

Программное содержание:

Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы.

Совершенствовать аппликативные умения в склеивании частей поделки, расположении и наклеивании деталей (мордочки).

Развивать интерес к конструированию из бумаги, умение выражать любовь к животным разными способами (словесно, изготовление поделок, обыгрывание поделки и т. д.).

Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе „Выставка кошек“ (оригами)» размещена в разделах

Чтение книг: В. Андреев «Кошки», фотоальбом В. Бахалдина «Мой ласковый и нежный зверь», Р. Ромазанов «Это кто?», В. Степанов «Азбука про зверят». Выполнение детьми совместных с родителями (бабушками, дедушками) рисунков о своих домашних кошках.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

– Выставка детских рисунков о кошках;

– образец поделки;

– плакат с поэтапным показом способов оригами;

– цветная двухсторонняя бумага.

Раздаточный материал:

– два квадратных листа бумаги (12,5х12,5) – на каждого ребенка;

– клей;

– кисточки;

– подставки для кисточек;

– тряпочки;

– готовые детали для мордочки кошки.

Организация и методика проведения занятия

– Ребята, подойдите, пожалуйста, к выставке ваших рисунков про ваших четвероногих друзей, которые вы выполняли вместе со своими мамами, папами, бабушками и дедушками. Давайте ещё раз ими полюбуемся! Вот какие интересные рисунки получились!

Чтение стихотворения Р. Ромазанова и В. Степанова

Очень любят кошки

Греться на окошке

И гулять по крыше

Их боятся мыши.

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: «Мур-мур!».

– С любимым другом хочется быть всегда вместе! Ой, а кто это там мяукает? Посмотрите, к вам в гости пришла непростая, а большая бумажная кошка! Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А зовут её Мурлыка! Ей так понравилась выставка ваших рисунков про кошек! И ей тоже хочется побывать на выставке кошек, но только бумажных! Но кто же Мурлыке поможет?. Может быть, вы ребята поможете ей изготовить подружек - бумажных кошек? И тогда все эти кошки вместе с Мурлыкой смогут участвовать в выставке бумажных кошек! Поможете бумажной кошечке Мурлыке?

– А я могу научить вас делать такую бумажную кошку. Хотите?

– Садитесь за столы, здесь уже всё готово для работы. Внимательно послушайте меня, я расскажу и покажу вам, как можно изготовить кошку из бумаги.

– Но сначала давайте посмотрим, из чего состоит поделка- кошка?

– Правильно, она состоит из двух частей: головы и туловища. Скажите, а какой формы голова у бумажной кошки?

– Правильно, голова треугольной формы. А как вы думаете, бумагу какой формы надо взять для её изготовления? (Если дети затрудняются ответить, то разворачиваю заготовку).

– Правильно, для изготовления головы надо взять бумагу квадратной формы.

– А какой формы туловище у бумажной кошки? (треугольной)

– А как вы думаете, бумагу какой формы надо взять для его изготовления? (Если дети затрудняются ответить, то разворачиваю заготовку).

– Правильно, на изготовление туловища надо тоже взять квадрат.

– А сейчас я покажу вам, как можно сделать такую кошку. Как вы думаете, с чего лучше начать изготавливать кошку? Да, я сначала сделаю ей голову, а уже потом туловище. Какой формы бумагу я возьму для головы? Подсказывайте мне…Правильно, я беру заготовку квадратной формы. Верхний угол квадрата я соединяю с нижним углом. Сгиб проглаживаю. Поворачиваю треугольник острым уголком к себе – это будет подбородок кошечки, а длинная сторонка будет сверху – их неё мы будем делать ушки. Соединяю правый угол треугольной заготовки с левым углом. Сгиб проглаживаю. Раскладываю заготовку. Левый уголок загибаю по линии сгиба вниз, а теперь – правый. Получился квадрат. Теперь эти уголки я отложу кверху. Вот и получились ушки. Между ушками получилась вершинка – это пушистая шерстка на лобике кошечки. Ребята, а вы причесываете своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у кошки. Я переворачиваю заготовку и загибаю эту вершинку вниз - вот и причесали шерстку. А внизу получается острый подбородочек.

– А где у кошки ушки? Правильно, на макушке. Посмотрите, уголки надо так согнуть, чтобы получились три вершины, две вершины по сторонам – это ушки, а в середине – пушистая шерстка на лобике кошки. Ребята, а вы причесываете шерстку своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у кошечки – я загибаю одну вершинку (сгибаем треугольник). Смотрите, вот и получились два ушка и лобик на головке кошки. Голова готова.

– А теперь что мне надо сделать у кошки, как вы думаете? Правильно, туловище. Какой формы бумагу я возьму для туловища?

– Правильно, я беру квадрат для туловища, верхние углы квадрата соединяю с нижними углами, вот так, а чтобы сгиб получился аккуратным и ровным, что мне надо сделать? Правильно, его надо как следует прогладить пальчиком, вот так. Теперь я раскрываю квадрат и верхние уголки квадрата складываю к линии сгиба. Это ножки кошечки. Сверху острый уголок – это шейка, книзу туловище получилось шире. Внизу получился острый уголок – это будет хвостик кошечки. Надо перевернуть заготовку и уголок сложить кверху, вот так. Вот и хвостик получился.

– После того, как вы сделаете туловище, можно будет приклеить детали на мордочку кошки (глазки, носик) – они уже готовые лежат у вас на подносах.

– А для того чтобы ваши ручки были более ловкими, мы с вами сейчас поиграем:

Физкультминутка «Веселые котята»

Интересные ребята –

Полосатые котята.

Раз! Котенок – озорник-

По столам он прыг да прыг!

Два! Котенок музыкальный –

Песенки поет печально.

Три! Котенок очень тихий –

Ловит мышек очень лихо!

А четвертый наш котенок

Любит спать еще с пеленок!

Ну, а пятый далеко –

Убежал за молоком!

(Дети разминают поочередно пальчики одной руки пальцами другой).

– А сейчас, дети приступайте к работе. Вспомните, с чего вы начнете работу. Кто будет затрудняться, то можно посмотреть вот на эту схему, где показано, что за чем надо делать при изготовлении фигурки кошки.

– Рома, с чего ты начнешь свою работу? Правильно, Рома сначала будет делать голову кошке, а уже потом - туловище.

– Молодец, Данила, он сразу взял квадрат и уже делает головку кошке.

– Вот как Андрей аккуратно сложил уголки квадрата, сильно прогладил сгиб. Ровный получился треугольник.

– Будьте внимательны ребята, когда будете складывать ушки у кошки. Не забывайте, чтобы треугольник длинной стороной лежал дальше от вас, а уголок – ближе к вам.

– Наташа, молодец, внимательно меня слушала – у её кошки ушки получились ровные, аккуратные.

– Саша уже и шерстку на лобике своей кошке причесал, вот как аккуратно уголок вершинки загнул и прогладил сгиб.

– Алена уже начала из второго квадрата делать туловище своей кошке. Она складывает квадрат аккуратно - уголок с уголком и сгиб проглаживает сильно пальчиком, вот как аккуратно получается!

– Настя уже шейку складывает кошечке, шейка получается узкая вверху, а туловище - широкое снизу.

– А Владик уже хвостик делает своей кошечке. Правильно, он перевернул заготовку туловища, уже сложил правый и левый уголки, соединил их к линии сгиба и прогладил. Вот какой хвостик получился!

– Молодец, Алиса! Она уже сделала и голову, и туловище кошке, сейчас она будет их соединять друг с другом.

– А Ариша уже своей кошке на мордочку приклеила глазки и носик, вот какая глазастая кошка получилась! Берегитесь мышки - всех мышек увидит киска! Всех переловит!

– Смотри, Мурлыка: вот уже и готовы кошечки у Данилы, у Алисы и у Милы. Несите своих кошечек на выставку. (Читаю стихотворение, дети несут свои работы на выставку).

Интересные ребята –

Полосатые котята.

Раз! Котенок – озорник-

По столам он прыг да прыг!

Два! Котенок музыкальный –

Песенки поет печально.

Три! Котенок очень тихий –

Ловит мышек очень лихо!

А четвертый наш котенок

Любит спать еще с пеленок!

Ну, а пятый далеко –

Убежал за молоком!

– Вот видишь Мурлыка, как ребята постарались! Вот сколько красивых бумажных кошечек и котов на нашей выставке! Смотрите, ребята: кошки по характеру разные. Вот какие шаловливые и хитрые: одно ушко поднято вверх, а другое опущено вниз! А это – любопытные коты, они насторожились – не мышки ли тут шуршат?

– На выставке кошек хозяевам вручают медали за их питомцев. И вам тоже сейчас я подарю по шоколадной медальке! Спасибо за участие в нашей выставке бумажных кошек! А тебе Мурлыка понравилась наша выставка? Понравилась? Приходи к нам ещё в гости – мы тебе будем очень рады!

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный сон котят». (Звучит легкая музыка, дети ложатся на ковер и выполняют упражнение на расслабление).

– Реснички опускаются, глазки закрываются.

Все котята отдыхают, сном волшебным засыпают.

Наши лапки отдыхают, отдыхают, засыпают.

Шейка расслабляется, ротик приоткрыт.

Все чудесно расслабляется. (Длительная пауза)

– Котята тихо отдыхали, сном волшебным засыпали!

(Говорю громче и быстрее)

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепко лапки мы сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! Поднимаемся на ножки!

А сейчас их котяток превращаемся в ребяток!

(Предлагаю детям убирать за собой материал и готовиться к следующему занятию).

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт» Тема: Самолёт Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) Развивать интерес.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе. Тема: «В гостях.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой. Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники» Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему «Лисята». Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята». Выполнила: Деушева Е. В. Воспитатель ДО. Цель: формировать.

Работы детей по конструированию из бумаги на тему «Плот» (старшая группа)Работы детей по конструированию из бумаги на тему «Плот» (старшая группа) Задачи-Создать условия для развития умений вырезать длинные параллельные полоски. -Формировать представление детей о строении и предназначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами)
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД