Конспект занятия по конструированию из бумаги

татьяна соловьева
Конспект занятия по конструированию из бумаги

Конспект занятия по конструированию (из бумаги)

Тема: «Снеговик»

Программное содержание: образовательная область – «Художественное искусство» - учить самостоятельно, складывать базовые формы (косынка, воздушный змей); закреплять навыки складывания листа бумаги в разном направлении, продолжать складывать поделки из основы «воздушный змей»; воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

Образовательная область – «Коммуникация» - активизировать речевую деятельность; упражнять в словообразовании; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Образовательная область – «Труд» - обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, конструированию из бумаги в объёме возрастных возможностей старших дошкольников; развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Материал: демонстрационный – два конверта, снеговик.

раздаточный – два прямоугольника 20-10 см., 15 – 7,5см., квадрат 7,5-7,5см, фломастеры, клей.

Дифференцированный подход: Данила И., Арина, Рома – формировать самостоятельность в выполнении поделки.

Словарная работа: резиденция.

Предварительная работа: беседы о зиме, Новом годе, рассматривание иллюстраций.

План занятия:

Загадывание загадок о зиме:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

2. Кто угадай – ка?

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки.

3. Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

В.: Ребята, а кто знает загадки о зиме?

Дети загадывают загадки о зиме.

Вносят письмо от Деда Мороза.

В.: Ребята нам пришло письмо от Деда Мороза. Давайте прочтём его:

«Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Мои помощники заблудились в лесу. Я не могу их найти. Боюсь, не успею развести ребятишкам подарки. Помогите мне, пожалуйста!

А помощники у меня не простые, отгадайте кто?

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает

Потому что быстро тает.

(снеговик)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(снеговик)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос придумали и в миг

Получился … (снеговик)

В.: Дети, поможем Дедушке Морозу?

Д: Да!

В.: А из чего можно сделать снеговика?

Д.: из снега, пластилина, бумаги и т. д.

В.: Да. Сегодня мы будем делать снеговика из бумаги.

Дети садятся за столы.

Показ изготовления снеговика.

Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Украшение ёлки»

Работа детей по изготовлению снеговика. После того как дети сделали снеговика, рисуют глаза, рот, нос.

В.: ну вот мы с вами сделали новых помощников Деду Морозу. И чтоб они не растаяли, давайте поставим их в сугроб. (дети ставят снеговиков на ватман синего цвета).

В.: сегодня вашими снеговиками будут любоваться мамы и папы. А потом мы отправим снеговиков к Деду Морозу. А как же нам это сделать?

Д.: ответы детей (по почте).

В.: Хорошо! У меня есть большой почтовый конверт. Мы положим снеговиков, и отправим их по почте в резиденцию Деда Мороза, чтоб все дети успели получить подарки.

Д.: Да!

В.: Ой! Ребята! Посмотрите в письме Деда Мороза ещё, что то есть. Давайте посмотрим?

Все смотрят.

В.: Дед Мороз нам прислал нам игру, которая называется «Слова родственники». Хотите поиграть?

Д.: Да!

В.: Мы должны найти слова родственники к слову СНЕГ.

Д.: Придумывают слова.

В.: Ребята, давайте посмотрим, не растаяли наши снеговики?

Дети подходят к сугробу со снеговиками.

В.: Какой снеговик вам нравится? Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Снежинки-пушинки.Снежинки-пушинки. – Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? – Я! – ответил Дед Мороз И схватил меня За нос! (Г. Новицкая) А мы с моей напарницей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Грачи прилетели»
Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая...
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять знания детей о насекомых Задачи: Называть отличительные признаки насекомых( шесть лапок, крылья, усики. Развивать словесно-логическое...