МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В. Сутеева «Яблоко» в старшей группе

Светлана Якимова
Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В. Сутеева «Яблоко» в старшей группе

Занятие рассчитано на подгруппу детей не более 10 человек.

Цель занятия - поставить перед детьми такую рабочую задачу, в процессе выполнения которой они бы смогли продемонстрировать уровень формирования гуманного отношения к природе.

Перед детьми была поставлена рабочая задача в деятельности по конструированию из природных материалов. Выбор был обоснован следующими критериями: высокий интерес детей к этому виду деятельности; удачное сочетание с игровой деятельностью; расширение и закрепление знаний экологического характера; развитие общих способностей детей и всестороннее развитие (сенсорные, творческие, интеллектуальные, нравственно-эстетические способности).

Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В, Сутеева „Яблоко“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребятам было предложено сделать декорации и персонажей к сказке В. Сутеева «Яблоко». Педагог разложил по коробкам следующие материалы : шишки для создания героев сказки (зайца, вороны, ежа, медведя, пластилин, сухие листья (преимущественно рябины, невысокие сухие ветки деревьев, цветную зеленую бумагу (ножницы, клей). Отдельно на стол поставили горшок с декоративной живой елкой. Было поставлено условие, что лес должен быть лиственно-хвойным. Воспитатель обговорил с детьми условие, что дети сами должны постараться распределить между собой обязанности: кто и чем будет заниматься.

Итак, работа строилась по следующему плану.

1. Детям было предложено определить количество главных героев и декораций для сказки. Дети вспомнили сказку и 4 ее персонажей. Далее ребятам предложили подумать, какие декорации разместить для каждого героя сказки. После совместных обсуждений было решено следующее: сделать 2 елки (хвойные деревья, несколько рябин и 1 яблоню (лиственные деревья, пенек и несколько грибочков. Было решено, что ворона будет сидеть на яблоне, где растет яблоко. Заяц будет стоять неподалеку от яблони и рябин. Ежик будет лежать около пенька. Вокруг будут расти грибы. Медведь будет стоять около елок.

2. Совместно с педагогом ребята определили материал, необходимый для героев и декораций. В процессе обсуждений было понятно, что пластилин и шишки пойдут на изготовление персонажей. А каждая декорация обсуждалась отдельно. Ребята сразу предложили сделать рябину, воткнув ветки с листьями рябины в пластилин. Над тем, как сделать яблоню, пришлось подумать. Кто-то из ребят предложил использовать сухие ветки деревьев, воткнув их в пластилин. Воспитатель помог понять всем детям, что с яблони все листики облетели – вот и остались голые веточки. Яблоко дети сделают из пластилина. А вот вопрос, касающийся елок, поставил детей в тупик. Воспитатель поставил на стол горшок с декоративной елкой и предложил отрезать несколько веточек, чтобы сделать из них декорации для сказки. Никто из ребят не согласился. Они сказали, что ломать, обрезать и губить живое растение нельзя, можно собирать природный материал, не причиняя вреда природе. Тогда мы обратили внимание детей на коробку с цветной бумагой, клеем и ножницами и предложил вырезать елки и разместить их среди других декораций и персонажей сказки.

3. В процессе работы ребята не только трудились сами, но и наблюдали за работой своих товарищей. Совместными усилиями работа была завершена.

4. В конце все декорации и герои были расставлены по своим местам, и была проиграна сказка.

Таким образом, благодаря поставленной перед детьми задаче самостоятельного принятия решений, воспитателем была проведена работа по закреплению того уровня гуманного отношения к природе, который был достигнут в процессе работы с детьми ранее.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кораблик» по конструированию из природного материала Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Фрунзенского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД по конструированию из природного материала для подготовительной группы на тему «Пингвин» .

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Круглый мир» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям «Весёлый ёжик» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» 1. Организационный момент - Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип о Камчатке) - И скажите, о чем сегодня.

Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 155” Конспект образовательной игровой ситуации ОО “Познавательное.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди» Тема: «Лебеди» Воспитатель: Липанова Э. Р. (средняя группа) Москва,2016 "Изготовление изделия из природного материала.

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Яблоко»Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Яблоко» Сценарий спектакля «Яблоко» По сказке В. Сутеева «Яблоко» Цель: 1. Отрабатывать навык правильной, выразительной речи и уверенного общения.

Занятие по конструированию из природного материала «Бабочка» Подготовила воспитатель группы «Теремок» Н. Г. Чернышева 05.04.2017 г. «Бабочка» Программное содержание: - Формировать практические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В. Сутеева «Яблоко» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД