Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Веселые медвежата»

Людмила Беляева
Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Веселые медвежата»

Цель: 1. Учить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов.

2. Показать варианты сочетания художественных материалов:

3. Закрепить приёмы лепки и соединения частей.

4. Формировать умение работать с природным материалом и пластилином.

5. Развивать способности к формированию композиций.

6. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

7. Способствовать развитию речи, обогащению словаря.

8. Развивать творчество и воображение

Материал для занятия: Природный материал: каштаны, шишки, орехи, крупы: пшено, рис, гречка. Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, клеёнки по количеству детей.

Предварительная работа: Рассказывание сказок, чтение художественных произведений о лесных жителях, о медведях. Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, загадывание загадок по теме. Игры: подвижные, игры-драматизации.

Ход занятия: Дети играют в группе. Обращаю внимание детей на пришедших гостей. Спрашиваю детей об обитателях леса. И загадываю загадку.

По горам и по оврагом

Ходит он хозяйским шагом,

Любит очень сладкий мёд

Кто его мне назовёт?

Хвалю детей за правильный ответ. Прошу назвать детёныша медведя. Далее показываю одинокого медвежонка. Говорю, что ему одиноко и скучно, Прошу детей ему помочь. Предлагаю сделать ему друзей – весёлых медвежат.

Приглашаю детей присесть за подготовленные к занятию столы, назвать, природные дары и самостоятельно выбирать природный материал и пластилин для творчества.

Включаю муз. сопровождение, для поднятия хорошего настроения детей и развития воображения, творчества.

Показываю, как соединить голову и туловище, уточняю, что голова меньше, а туловище больше по размеру. Показываю, как сделать лапы (напоминаю, что задние лапы больше чем передние, уши, хвост и как соединить их, как стекой прорисовать когти на лапах. Спрашиваю детей о мордочке медвежонка, какая она, из чего состоит.

Дети приступают к работе. Если необходимо помогаю советом, наводящим вопросом, по ходу занятия подбадриваю детей.

Готовые поделки ребята показывают гостям, описывают характер своего медвежонка. И располагают поделку на поляне.

Привлекаю внимание детей обсуждением полученной композиции. Вместе с детьми любуемся весёлыми медвежатам и поляной.

(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ медвежонок передает угощение и музыкальный привет)

Далее предлагаю детям потанцевать под весёлую песенку («Песенка о дружбе» из м. ф. «новые приключения Эльки») и поиграть на улице в игру «У медведя во бору».

Публикации по теме:

«Барашек» — аппликация с использованием природного материала.«Барашек» — аппликация с использованием природного материала. Задачи:Образовательная: учить детей создавать выразительный образ животного из природного материала. Показать варианты сочетания художественных.

Поделка из природного материала. «Барышня-Осень»Поделка из природного материала. «Барышня-Осень» Поделка из природного материала "Барышня - Осень". Я сделала Барышню - Осень из природных материалов : соломы, осенних сухих листьев, шапочек.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Веселые медвежата»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Пёс — снежный нос»
Уважаемые коллеги! У нас на Кубани наступило жаркое южное лето. Солнце смолит с утра до вечера. Хочется посидеть дома под спасительным холодом кондиционера и...
Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах
Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок : Дуют ветры в...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке»
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. Материал:...
История развития песочной терапии (часть 3)
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для де¬тей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песоч¬ной...
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы...