Конспект занятия по конструированию из ткани.

Ирина Ивлева
Конспект занятия по конструированию из ткани.

Программное содержание:

Учить изготавливать из ткани игрушку самоделку,сшивать детали способами"вперёд иголка"и "через край";конструировать игрушку из отдельных частей;развивать глазомер,объёмное мышление;закреплять правила безопасности при работе с иглой и ножницами;развивать интерес к рукоделию.

Материал:

-тканевые выкройки для игрушки (две детали для туловища,одну-для носа,четыре- для ушей);

-бумажные выкройки для остальных частей игрушки;

-иголка,нитки;

-ножницы;

-клей;

-вата.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает послушать удивительную историю,которая приключилась с одной девочкой.

-Жила-была девочка Мариша. Как-то раз осенью папа взял Маришу в лес за грибами. Пришли они в лес и словно в сказку попали. Ах,как красиво осенью в лесу!Все деревья разукрашены-листочки и жёлтые,и зелёные,и рыжие,и красные.

Пошла Мариша собирать грибы. Скоро у неё в корзинке много грибов стало-четыре сыроежки с розовыми шляпками,две рыженьких лисички и один настоящий белый гриб. Вот Мариша под ёлкой ещё один заметила и побежала к нему.

И тут оказалось,что не одна Мариша этот гриб увидела. Возле гриба стоял необычный зверёк,похожий на крошечного медвежонка или на ёжика без иголок и изо всех сил пытался этот гриб из земли вытащить.

(Воспитатель показывает игрушку и продолжает рассказ).

Увидел он Маришу и наутёк бросился,в траве зашуршал-шур-шур-шур. Спрятался он за деревом и смотрит,что девочка делать будет. А Мариша гриб сорвала и ему протянула. Зверёк обрадовался,схватил гриб своими короткими лапками и куда-то его потащил-шур-шур-шур. Посмотрела Мариша и ахнула!В корнях старого дерева увидела она маленький домик,а возле него ещё несколько таких же странных зверьков. И так они Марише понравились,такие были забавные и добродушные,что ей захотелось для них что-нибудь приятное сделать. Взяла Мариша свою корзинку и прямо перед домиком все свои грибы и высыпала. Как зверьки обрадовались!Засуетились,зашуршали. А самый маленький из них подарил Марише очень красивый цветок.

А потом Мариша к папе побежала. И папа спросил:

-Где же твои грибы,дочка?

-Я их шуршунчикам отдала.

-Каким таким шуршунчикам?-удивился папа.

-Тем шуршунчикам,что в домике живут,под старым деревом.

Папа засмеялся:

-Ох,и фантазёрка ты у меня,Мариша!

И они пошли дальше. И вскоре Мариша новых грибов набрала,ещё больше,чем раньше.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

-Вот такого Шуршунчика Мариша увидела в лесу. Почему она его так назвала?Скажите,какой он (Дети высказывают свои впечатления об игрушке).

-Из чего он сделан?Как вы думаете,что у Шуршунчика внутри?

(Дети на ощупь определяют).

-Давайте сошьём Шуршунчику друзей. Пройдёмте в мастерскую,где есть всё необходимое для работы (дети садятся за столы).

-Нам понадобятся:ткань,вата,бумага,ножницы,иголка с ниткой.

-Сначала из двух одинаковых выкроек мы сошьём туловище. Затем из маленьких- ушки. Круглая выкройка-для носа. Приклеим зверьку руки,ноги,глазки и рот,которые вырезаны из бархатной бумаги. (Дети показывают перечисляемые детали будущей игрушки).

-Но прежде чем приступить к работе,повторим правила,которые нужно соблюдать при работе с ножницами и иголкой:

-держите иголку только в игольнице;

-во время работы будьте внимательными,чтобы не уколоть пальцы;

-не отвлекайтесь во время работы ножницами и иголкой;

-не держите ножницы концами вверх;

-следите,чтобы во время работы пальцы не попадали под ножницы;

-не балуйтесь опасными предметами.

Дети начинают шить,воспитатель параллельно рассказывает,как правильно сложить ткань,сделать шов и т. д.

-детали туловища сшиваем по изнанке способом"вперёд иголкой".(Воспитатель показывает на образце).

-Внизу оставим не зашитой небольшую часть. Вывернем и плотно набьём заготовку ватой,зашьём отверстие. Уши делаем так же,как туловище. Вывернем через не зашитый край,но ватой набивать не будем. Пришьём их в верхней части туловища.

Круглую выкройку соберём в плотный шарик. Для этого нужно проложить по краю ровные вертикальные стежки("через край").Набьём получившийся шарик ватой и затянем ниткой. Пришьём носик на середине туловища.

-Осталось приклеить руки,ноги,глазки и ротик. (дети доделывают игрушку).

-Вот сколько друзей появилось у нашего Шуршунчика!Какие они все замечательные!

(Воспитатель помогает после занятия поиграть своими игрушками-самоделками).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Кружковая работа по вышивке в детском садуКружковая работа по вышивке в детском саду Цель: Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству. освоение техники вышивания формировать желание научиться вышивать развитие.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из ткани.
Опубликовано: 20 октября 2012 в 13:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...