МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из ткани.

Ирина Ивлева
Конспект занятия по конструированию из ткани.

Программное содержание:

Учить изготавливать из ткани игрушку самоделку,сшивать детали способами"вперёд иголка"и "через край";конструировать игрушку из отдельных частей;развивать глазомер,объёмное мышление;закреплять правила безопасности при работе с иглой и ножницами;развивать интерес к рукоделию.

Материал:

-тканевые выкройки для игрушки (две детали для туловища,одну-для носа,четыре- для ушей);

-бумажные выкройки для остальных частей игрушки;

-иголка,нитки;

-ножницы;

-клей;

-вата.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из ткани,» размещена в разделах

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает послушать удивительную историю,которая приключилась с одной девочкой.

-Жила-была девочка Мариша. Как-то раз осенью папа взял Маришу в лес за грибами. Пришли они в лес и словно в сказку попали. Ах,как красиво осенью в лесу!Все деревья разукрашены-листочки и жёлтые,и зелёные,и рыжие,и красные.

Пошла Мариша собирать грибы. Скоро у неё в корзинке много грибов стало-четыре сыроежки с розовыми шляпками,две рыженьких лисички и один настоящий белый гриб. Вот Мариша под ёлкой ещё один заметила и побежала к нему.

И тут оказалось,что не одна Мариша этот гриб увидела. Возле гриба стоял необычный зверёк,похожий на крошечного медвежонка или на ёжика без иголок и изо всех сил пытался этот гриб из земли вытащить.

(Воспитатель показывает игрушку и продолжает рассказ).

Увидел он Маришу и наутёк бросился,в траве зашуршал-шур-шур-шур. Спрятался он за деревом и смотрит,что девочка делать будет. А Мариша гриб сорвала и ему протянула. Зверёк обрадовался,схватил гриб своими короткими лапками и куда-то его потащил-шур-шур-шур. Посмотрела Мариша и ахнула!В корнях старого дерева увидела она маленький домик,а возле него ещё несколько таких же странных зверьков. И так они Марише понравились,такие были забавные и добродушные,что ей захотелось для них что-нибудь приятное сделать. Взяла Мариша свою корзинку и прямо перед домиком все свои грибы и высыпала. Как зверьки обрадовались!Засуетились,зашуршали. А самый маленький из них подарил Марише очень красивый цветок.

А потом Мариша к папе побежала. И папа спросил:

-Где же твои грибы,дочка?

-Я их шуршунчикам отдала.

-Каким таким шуршунчикам?-удивился папа.

-Тем шуршунчикам,что в домике живут,под старым деревом.

Папа засмеялся:

-Ох,и фантазёрка ты у меня,Мариша!

И они пошли дальше. И вскоре Мариша новых грибов набрала,ещё больше,чем раньше.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

-Вот такого Шуршунчика Мариша увидела в лесу. Почему она его так назвала?Скажите,какой он (Дети высказывают свои впечатления об игрушке).

-Из чего он сделан?Как вы думаете,что у Шуршунчика внутри?

(Дети на ощупь определяют).

-Давайте сошьём Шуршунчику друзей. Пройдёмте в мастерскую,где есть всё необходимое для работы (дети садятся за столы).

-Нам понадобятся:ткань,вата,бумага,ножницы,иголка с ниткой.

-Сначала из двух одинаковых выкроек мы сошьём туловище. Затем из маленьких- ушки. Круглая выкройка-для носа. Приклеим зверьку руки,ноги,глазки и рот,которые вырезаны из бархатной бумаги. (Дети показывают перечисляемые детали будущей игрушки).

-Но прежде чем приступить к работе,повторим правила, которые нужно соблюдать при работе с ножницами и иголкой:

-держите иголку только в игольнице;

-во время работы будьте внимательными,чтобы не уколоть пальцы;

-не отвлекайтесь во время работы ножницами и иголкой;

-не держите ножницы концами вверх;

-следите,чтобы во время работы пальцы не попадали под ножницы;

-не балуйтесь опасными предметами.

Дети начинают шить,воспитатель параллельно рассказывает,как правильно сложить ткань,сделать шов и т. д.

-детали туловища сшиваем по изнанке способом"вперёд иголкой".(Воспитатель показывает на образце).

-Внизу оставим не зашитой небольшую часть. Вывернем и плотно набьём заготовку ватой,зашьём отверстие. Уши делаем так же,как туловище. Вывернем через не зашитый край,но ватой набивать не будем. Пришьём их в верхней части туловища.

Круглую выкройку соберём в плотный шарик. Для этого нужно проложить по краю ровные вертикальные стежки("через край").Набьём получившийся шарик ватой и затянем ниткой. Пришьём носик на середине туловища.

-Осталось приклеить руки,ноги,глазки и ротик. (дети доделывают игрушку).

-Вот сколько друзей появилось у нашего Шуршунчика!Какие они все замечательные!

(Воспитатель помогает после занятия поиграть своими игрушками-самоделками).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Кружковая работа по вышивке в детском садуКружковая работа по вышивке в детском саду Цель: Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству. освоение техники вышивания формировать желание научиться вышивать развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из ткани.
Опубликовано: 20 октября 2012 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД