Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Микрорайон города» подготовительная группа

Наталия Катрович
Конспект занятия по конструированию «Микрорайон города» подготовительная группа

Тема: «Микрорайон города»

Цель: формирование умения выполнять постройку по собственному замыслу

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей представление о профессии архитектора.

Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий разных городов.

Познакомить с понятием микрорайон города.

Закрепить знания детей о жилых и общественных зданиях и их строении.

Коррекционно-развивающие:

Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Микрорайон города“ подготовительная группа» размещена в разделах

Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу.

Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Воспитательные задачи:

Вызвать желание создавать коллективный проект, используя полученные знания и умения.

Словарная работа:

Закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос.

Активизировать в речи детей слова: архитектор, микрорайон, жилое и общественное здание.

Обучать детей образовывать и применять в речи сложные слова: «трёхэтажное», «многоэтажное» и т. д.

Материал:

Демонстрационный материал: установка для показа слайдов с изображением зданий, магнитофон, диск с записью песни.

Раздаточный материал: пластмассовый строительный материал на каждого ребёнка, мелкие игрушки (машинки, куколки, деревья).

Предварительная работа:

Рассматривание книг с изображением зданий общественного назначения; зданий, находящихся вблизи детского сада; игры со строительным материалом; чтение стихотворения К. Нефёдова «Кто строил дом», постройка общественных зданий (детский сад, школа, магазин, поликлиника)

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель говорит, что пришло электронное письмо от детей соседнего детского сада, который создал коллекцию интересных зданий разных городов и стран.

Дети рассматривают презентацию.

- А как вы думаете, кто придумал такие здания?

Воспитатель потом уточняет кто такой архитектор, а дети отвечают.

Художественное слово (ребёнок читает стихотворение про архитектора)

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся уже построенные детьми здания (детский сад, поликлиника, магазин, школа)

- Посмотрите и назовите части в каждом здании (ответы детей)

- Смогут ли люди в этих зданиях жить?

- Как эти здания называются?

- А что тогда нужно сделать для проживания людей?

- Если построить здание из 3-х этажей, значит оно какое? (трёхэтажное)

- А если из 5-ти этажей? (пятиэтажное)

- А если построить много этажей? (многоэтажное)

3. Открытие детьми нового знания

Воспитатель выставляет бумажные макеты многоэтажных зданий на стол к постройкам детей.

- Посмотрите и скажите какие теперь у нас здания (общественные и жилые)

- Подумайте и скажите общественные и жилые здания, что вместе составляют?

Воспитатель рассказывает, что это только маленькая часть города, которая называется МИКРОРАЙОНОМ.

Воспитатель предлагает детям повторить, что это микрорайон.

- Как вы думаете, в бумажных домах смогут жить люди?

Воспитатель убирает бумажные макеты.

- Вы хотите достроить микрорайон?

- А сможете?

Воспитатель предлагает поиграть в волшебную игру, которая поможет им стать авторами нового микрорайона.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять Дети стоят лицом, руки на поясе,

Выполняют повороты влево – вправо

Будем строить и играть Ритмично выполняют приседания

Дом большой красивый строим Встают на носочки и тянуться

руками вверх

Окна ставим, крышу кроем Выполняют прыжки на месте

Вот какой красивый дом Указательным жестом вытягивают

руки вперёд

Будет жить в нём старый гном Приседают

4. Воспроизведение нового знания в типовую ситуацию и включение его в систему знаний

Дети приступают к постройке зданий. Воспитатель следит и помогает детям справиться с трудностями, исправляет допущенные ошибки, советует детям.

5. Итог занятия

Детям предлагается рассказать о своих постройках. Кому было трудно строить? Что помогло в работе? Как называется часть города, которую вы построили?

Давайте полюбуемся красотой нашего микрорайона.

- Молодцы, ребята! Вы очень постарались!

Воспитатель предлагает рассадить деревья и заселить игрушечный народ в микрорайоне.

Публикации по теме:

«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6-7лет. Конструирование из деталей авторского конструктора. Тема.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Микрорайон города» подготовительная группа
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД