Конспект занятия по конструированию «Мы дворец построим сами»

Надежда Хижнякова
Конспект занятия по конструированию «Мы дворец построим сами»

Конспект открытого интегрированного занятия

Тема: «Мы дворец построим сами»

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Для детей подготовительной к школе группе

Подготовила и провела:

Хижнякова Надежда

Симоновна

Цель:

• Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания.

Задачи:

• Приобщать детей к миру прекрасного, к миру искусства через музеи, выставки.

• Прививать детям любовь к своему городу, своему району.

• Развивать воображение, творчество и изобретательность, способность к нестандартным решениям; упражнять в совместном конструировании.

Материалы и оборудование: конструктор, фотографии музея-заповедника Царицыно.

Предварительная работа: Экскурсия в музей заповедник Царицыно, непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с архитектурой Царицыно.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас «пройтись» по улицам города Москвы. Давайте с Вами, обратим внимание на современные постройки: многоэтажные дома, детские сады, школы, больницы и т. д. (рассмотреть иллюстрации). А теперь скажите мне, пожалуйста, кто построил эти здания?

Дети: Строитель.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Но ведь прежде чем строитель построит здание, его нужно придумать, рассчитать его прочность, удобство для проживания в нем, какими должны быть окна, стены, двери, крыша, чем они будут украшены, выбрать место для строительства. Затем все это нарисовать (сделать чертёж) следить за ходом строительства. Кто это делает? (демонстрация различных чертежей, сделанных архитектором)

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Очень хорошо. Детские сады, школы, больницы, магазины и даже дома похожи друг на друга. А есть и другие здания (показать фотографии Кремль, Храма Христа Спасителя, Царицыно, Большой театр и другие). Знакомы Вам эти здания?

Дети: Да (называют их).

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Нравятся ли вам эти здания? Похожи ли они на те дома, в которых мы живём?

Дети: Нет, не похожи.

Воспитатель: Похожи ли они между собой?

Дети: Нет. Они все красивые.

Воспитатель: Все эти здания, архитектурные памятники, все они неповторимы. Их архитектура хранит память о том времени, когда они были построены, об архитекторе, создавшем эти великолепные здания. Фасады (лицевая часть здания) украшены барельефами (частично выступающие изображения) колоннами. Обратить внимание на витражи, мозаику, балконы, шпили, купала, парапеты (рассмотреть фотографии). А какой ближайший к нам архитектурный памятник?

Дети: Царицыно.

Воспитатель: Правильно! Царицыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776году (показ фото). Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году.

Воспитатель: Ребята! Давайте с Вами превратимся в архитекторов и строителей! Я предлагаю Вам придумать и нарисовать на листах бумаги Ваш дворец, который можно будет построить из строительного материала или конструктора. Но прежде, чем приступить к работе мы с Вами отдохнём.

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)

Что это за шар?

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: да.

Воспитатель: А теперь начинаем нашу работу!

Дети рисуют и строят свои дворцы.

Итог.

Воспитатель: Какие, Вы молодцы! (рассматриваем работы детей). Какие необычные и красивые дворцы Вы построили (попросить несколько детей рассказать об их проектах).

Воспитатель: Глядя на Ваши работы, можно смело сказать из Вас получились прекрасные архитекторы и строители.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Моя Москва» Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Моя Москва» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Мы дворец построим сами»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 18:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...