Конспект занятия по конструированию в средней группе «Город для веселых человечков»

лариса гуничева
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Город для веселых человечков»

Программное содержание;учить детей сооружать дома из конструктора лего в соответствии с размером игрушек,используя детали разного цвета.

Развивать способность различать и называть строительные детали.

Учить анализировать образец постройки; выделять основные части и различать их по величине, форме. устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху-крыша).

Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете (стена похожа на прямоугольник синего цвета, крыша похожа на треугольник желтого цвета.)

Активизация словаря ; деревянный, кирпичный,ледяной, панельный,кирпичный, каменный).

Развивать творческое воображение детей.

Материал к занятию;картинки с изображением жилища для животных, макеты домов в которых живут люди,конструктор ''лего'', человечки из конструктора''лего'', пластины из деревянного строительного материала для строительства дорог, светильник''Месяц''.

-Ход;

Звучит спокойная музыка П. И. Чайковского ''Болезнь куклы''.-дети входят в конструктивную комнату. Вокруг расставлены макеты домов,на ковре лежат картинки с изображением жилищ для животных.

Ребята посмотрите на эти картинки и скажите что на них изображено?

-Дети; будка, гнездо, нора, скворечник,дупло,дом.

-Воспитатель; все это называется одним словом -жилища, где можно жить, а это значит спокойно спать, отдыхать, кушать, прятаться от дождя, холода и жары.

На земле у каждого должен быть свой дом, свое жилье, и у животных и у людей.

Рассматриваем с детьми макеты домов, где живут люди, называют кто живет в будке, в скворечнике, в дупле и в норе.

-Воспитатель обращает внимание детей на человечков стоящих в стороне.

Посмотрите сколько веселых человечков нас с вами встречают сегодня. Но они какие-то не веселые, а наоборот грустные.

Почему же они такие грустные? (воспитатель берет нарисованный домик, который лежал рядом с человечками).-Что бы это значило? По какому поводу они грустят, как вы думаете ребята? (воспитатель выслушивает ответы детей, если они затрудняются то подводит их к выводу о том,что у человечков нет домика).

-Давайте мы им поможем построить домик, но не один, а для каждого человечка отдельно. (воспитатель предлагает детям корзину с конструктором и дети сами выбирают детали из которых они будут строить домик на ковре).

-По ходу воспитатель уточняет ; какие бывают дома?

-Если в доме 1 этаж, этот дом высокий или низкий?

Если в доме много этажей, он будет высоким или низким?

А из чего строят дома?

Если дом построить из кирпича - он будет кирпичный, а если построить из камня, из дерева, из льда. ?

-Дети; каменный, ледяной, панельный, деревянный.

-Воспитатель; А вот мы сегодня построим нашим человечкам домики из конструктора и они будут у всех самые разные. Выберите себе человечка найдите место на ковре где вы будите строить свой домик и начинайте строительство.

Во время строительства воспитатель читает стихотворение;

''Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крышей и с трубой.

Будут жить в доме том наши человечки''.

А также в процессе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по закреплению цвета, формы, величины. (можно во время работы включить спокойную музыку).

Воспитатель ; домики готовы, давайте проложим дорогу от дома к дому, чтобы наши человечки ходили или ездили друг другу в гости. (предлагаю детям пластины из деревянного строительного материала, который стоит в ящике не далеко от детей).

-Можно посадить цветы или деревья около своих домиков.

-Готово! Подойдите ко мне и мы со стороны полюбуемся нашим построенным городом.

-А как можно назвать город в котором будут жить наши человечки?

(выслушиваю ответы детей).

После того как выбрали название города предлагаю поиграть с человечками в построенном городе.

-Вот и солнышко село, в небе месяц появился (воспитатель зажигает светильник ''Месяц'').

Ребята нашим человечкам пора спать ложиться. Давайте каждый поставит своего человечка в его домик и пожелает ему спокойной ночи. А завтра утром придем к ним снова в гости и обязательно поиграем. !

Публикации по теме:

КТП по познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Модель детского сада. " Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,.

Самолетик (конструирование)Самолетик (конструирование) Игры с ЛЕГО конструктором развивают мелкую моторику пальцев рук, творчество и воображение. Мы с воспитанниками конструировали из ЛЕГО.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Город для веселых человечков»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...