Конспект занятия по конструированию в средней группе «Город для веселых человечков»

лариса гуничева
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Город для веселых человечков»

Программное содержание;учить детей сооружать дома из конструктора лего в соответствии с размером игрушек,используя детали разного цвета.

Развивать способность различать и называть строительные детали.

Учить анализировать образец постройки; выделять основные части и различать их по величине, форме. устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху-крыша).

Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете (стена похожа на прямоугольник синего цвета, крыша похожа на треугольник желтого цвета.)

Активизация словаря ; деревянный, кирпичный,ледяной, панельный,кирпичный, каменный).

Развивать творческое воображение детей.

Материал к занятию;картинки с изображением жилища для животных, макеты домов в которых живут люди,конструктор ''лего'', человечки из конструктора''лего'', пластины из деревянного строительного материала для строительства дорог, светильник''Месяц''.

-Ход;

Звучит спокойная музыка П. И. Чайковского ''Болезнь куклы''.-дети входят в конструктивную комнату. Вокруг расставлены макеты домов,на ковре лежат картинки с изображением жилищ для животных.

Ребята посмотрите на эти картинки и скажите что на них изображено?

-Дети; будка, гнездо, нора, скворечник,дупло,дом.

-Воспитатель; все это называется одним словом -жилища, где можно жить, а это значит спокойно спать, отдыхать, кушать, прятаться от дождя, холода и жары.

На земле у каждого должен быть свой дом, свое жилье, и у животных и у людей.

Рассматриваем с детьми макеты домов, где живут люди, называют кто живет в будке, в скворечнике, в дупле и в норе.

-Воспитатель обращает внимание детей на человечков стоящих в стороне.

Посмотрите сколько веселых человечков нас с вами встречают сегодня. Но они какие-то не веселые, а наоборот грустные.

Почему же они такие грустные? (воспитатель берет нарисованный домик, который лежал рядом с человечками).-Что бы это значило? По какому поводу они грустят, как вы думаете ребята? (воспитатель выслушивает ответы детей, если они затрудняются то подводит их к выводу о том,что у человечков нет домика).

-Давайте мы им поможем построить домик, но не один, а для каждого человечка отдельно. (воспитатель предлагает детям корзину с конструктором и дети сами выбирают детали из которых они будут строить домик на ковре).

-По ходу воспитатель уточняет ; какие бывают дома?

-Если в доме 1 этаж, этот дом высокий или низкий?

Если в доме много этажей, он будет высоким или низким?

А из чего строят дома?

Если дом построить из кирпича - он будет кирпичный, а если построить из камня, из дерева, из льда. ?

-Дети; каменный, ледяной, панельный, деревянный.

-Воспитатель; А вот мы сегодня построим нашим человечкам домики из конструктора и они будут у всех самые разные. Выберите себе человечка найдите место на ковре где вы будите строить свой домик и начинайте строительство.

Во время строительства воспитатель читает стихотворение;

''Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крышей и с трубой.

Будут жить в доме том наши человечки''.

А также в процессе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по закреплению цвета, формы, величины. (можно во время работы включить спокойную музыку).

Воспитатель ; домики готовы, давайте проложим дорогу от дома к дому, чтобы наши человечки ходили или ездили друг другу в гости. (предлагаю детям пластины из деревянного строительного материала, который стоит в ящике не далеко от детей).

-Можно посадить цветы или деревья около своих домиков.

-Готово! Подойдите ко мне и мы со стороны полюбуемся нашим построенным городом.

-А как можно назвать город в котором будут жить наши человечки?

(выслушиваю ответы детей).

После того как выбрали название города предлагаю поиграть с человечками в построенном городе.

-Вот и солнышко село, в небе месяц появился (воспитатель зажигает светильник ''Месяц'').

Ребята нашим человечкам пора спать ложиться. Давайте каждый поставит своего человечка в его домик и пожелает ему спокойной ночи. А завтра утром придем к ним снова в гости и обязательно поиграем. !

Публикации по теме:

КТП по познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Модель детского сада. " Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,.

Самолетик (конструирование)Самолетик (конструирование) Игры с ЛЕГО конструктором развивают мелкую моторику пальцев рук, творчество и воображение. Мы с воспитанниками конструировали из ЛЕГО.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Город для веселых человечков»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото зарисовка «По переулкам бродит где — то, а про нас забыло лето!»
"Я люблю, когда на небе Улыбаясь, солнце светит. И тогда на всей планете Лету радуются дети" ( Алина Гросу) Не только дети, но и природа оживает, радуясь...
Наше участие в детском Сабантуе
Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моего блога. Депутат собрания Златоустовского городского округа Марат Ахметгалин является основателем и...
Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Методический материал по теме «Знакомство с божьей коровкой».
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Всем Вам я рада! Сегодня хочу предложить вашему вниманию...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по Лэпбуку «Великая Отечественная...
Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи :  расширять...