Конспект занятия по конструированию на тему: «Улица нашего города» в средней группе

наташа еремеева
Конспект занятия по конструированию на тему: «Улица нашего города» в средней группе

«Улица нашего города»

Программное содержание:

• Дать детям элементарные представления об архитектуре;

• Развивать представление о труде, о некоторых профессиях, доступных восприятию детей (архитектор, маляр, строитель, крановщик.);

• Продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции, основываясь на схемы, подбирать детали, соответствующей величины, формы и цвета;

• Развивать интерес к конструированию;

• Закрепить у детей название деталей конструктора Lego Duplo;

• Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх;

• Воспитывать уважение к труженикам к результатам их деятельности;

Материалы, оборудование:

конструктор Lego Duplo,

• схемы домов,

• макет детского сада, собранный из конструктора Lego Duplo;

• иллюстрации с изображением разных домов,

• мелкие игрушки для обыгрывания конструкций (фигурки людей, транспортные средства, деревья, киндеры).

Ход занятия:

Вспомнить с детьми в каком городе они живут? Рассмотреть иллюстрации с изображением различных домов. Показать разнообразные крыши домов (треугольные, плоские, трапециевидные, конусные и. т. д.). Спросить много или мало в этих зданиях этажей, как тогда будут называться эти здания? Вспомнить, с чего начинается строительство домов (с фундамента). Из каких частей еще состоит дом? (из стенок, окон, крыши). Воспитатель обращает внимание на то, что стены и окна домов выполнены из деталей разного цвета. А давайте вспомним какие детали есть в конструкторе Lego Duplo (2-кнопочные, 4-кнопочные, 8-кнопочные, клювик, сапожок и. т. д.). объясняет детям, что сегодня они будут строить улицу, на которой находится наш детский сад.

Далее воспитатель разбивает группы на 2 подгруппы: 1 строит дома с более сложной схемой, а 2 с менее сложной. Раздает схемы, вспоминая при этом как называется профессия человека, который придумывает чертеж здания. (архитектор). А люди каких профессий еще трудятся на стройке? (плотник, каменщик, строитель, маляр, штукатур и. т. д.).

Потом воспитатель предлагает построить дома с помощью схем, в процессе самостоятельной конструктивной деятельности детей, оказываю им помощь, обращаю внимание на цвет, форму крыши, размер.

Далее анализируем вместе с детьми полученные конструкции, обращая внимание, что все домики похожи на домики-образцы.

Далее показываю собранный заранее макет детского сада и предлагаю построить улицу, на которой находится наш детский сад это улица Ивано Франко. Дети подставляют свои дома и обыгрывают постройки. Воспитатель говорит о том, как нелегка работа строителей сколько сил, здоровья уходит, пока человек построит дом.

Публикации по теме:

Логопедическое домашнее задание по теме «Профессии» 1. Тема: «Профессии» стр. 26 2. Как называется человек который? Красит стены? - маляр Учит детей? – … Лечит людей? - … Строит дома? - ….

Макет «Улица города»Макет «Улица города» «Строительный центр», который оформляется в каждой возрастной группе, как центр активности для игр мальчиков, должен иметь не только крупный.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию на тему: «Улица нашего города» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...