Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Галина Байдикова
Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Тема «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и следить за его действиями, развивать интерес к процессу строить, к его результату, учить аккуратно обращаться с конструктором, закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей).

Материалы: кубики деревянные, конструктор лего из мелких и крупных деталей, игрушки (медведь, зайчик, матрешка, котик, собачка, петушок – Би-ба-бо.

Игра-занятие «Кубики» (с использованием деревянного конструктора)

Воспитатель берет кубики и строит из них дом, сопровождая свои действия словами:

Кубики мы берем,

Кубик на кубик кладем (4 раза)

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

У нас получился дом. Нижний кубик взяли –

Бух – домик сломали.

Воспитатель выясняет у детей, почему сломался дом. Затем он предлагает кому-нибудь из малышей построить такой же домик. Остальные дети читают стихотворение вместе с воспитателем.

Игра повторяется 2-3 раза, затем закрепляется ежедневно вне занятий.

Речевая подвижная игра «У кого какая игрушка»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют описываемые в нем действия (Игра повторяется 2-3 раза):

Встали, дети, в круг, в круг,

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так.

Побежали, побежали

И к игрушками прибежали.

Педагог раздает детям игрушки, а затем спрашивает, кому какая игрушка досталась. Дети отвечают (хором и индивидуально): «Мячик у Кати, утка у Маши…».

Игра «Мы построим светлый дом, Дружно в нём мы заживём!»

Воспитатель спрашивает у детей: «Кто это так громко поет: «Ку-ка-ре-ку?», и отвечает: «Это Петушок пришел к нам в гости. Вот он какой: масляна головушка, шелкова бородушка. Где же он у нас будет жить? Ребята, давайте построим ему домик!».

Воспитатель строит любой домик, не заостряя внимания детей на способах конструирования, на деталях, их названиях. Дети наблюдают, «помогают», по просьбе воспитателя берут, ставят детали на указанное место.

По окончании постройки дети играют с петушком и домиком.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные коврики»Дидактическое пособие «Цветные коврики» Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Азбука дорожного движения» в рамках «Недели безопасного поведения на...
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Серпухов, который меня поразил! Фотозарисовка. Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению изделий из термоклея на примере «Морской звезды».
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
«На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...