Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Галина Байдикова
Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Тема «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и следить за его действиями, развивать интерес к процессу строить, к его результату, учить аккуратно обращаться с конструктором, закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей).

Материалы: кубики деревянные, конструктор лего из мелких и крупных деталей, игрушки (медведь, зайчик, матрешка, котик, собачка, петушок – Би-ба-бо.

Игра-занятие «Кубики» (с использованием деревянного конструктора)

Воспитатель берет кубики и строит из них дом, сопровождая свои действия словами:

Кубики мы берем,

Кубик на кубик кладем (4 раза)

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

У нас получился дом. Нижний кубик взяли –

Бух – домик сломали.

Воспитатель выясняет у детей, почему сломался дом. Затем он предлагает кому-нибудь из малышей построить такой же домик. Остальные дети читают стихотворение вместе с воспитателем.

Игра повторяется 2-3 раза, затем закрепляется ежедневно вне занятий.

Речевая подвижная игра «У кого какая игрушка»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют описываемые в нем действия (Игра повторяется 2-3 раза):

Встали, дети, в круг, в круг,

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так.

Побежали, побежали

И к игрушками прибежали.

Педагог раздает детям игрушки, а затем спрашивает, кому какая игрушка досталась. Дети отвечают (хором и индивидуально): «Мячик у Кати, утка у Маши…».

Игра «Мы построим светлый дом, Дружно в нём мы заживём!»

Воспитатель спрашивает у детей: «Кто это так громко поет: «Ку-ка-ре-ку?», и отвечает: «Это Петушок пришел к нам в гости. Вот он какой: масляна головушка, шелкова бородушка. Где же он у нас будет жить? Ребята, давайте построим ему домик!».

Воспитатель строит любой домик, не заостряя внимания детей на способах конструирования, на деталях, их названиях. Дети наблюдают, «помогают», по просьбе воспитателя берут, ставят детали на указанное место.

По окончании постройки дети играют с петушком и домиком.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные коврики»Дидактическое пособие «Цветные коврики» Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 20:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...