Получи документы

Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок»

Ирена Плужникова
Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок»

Цель занятия : научить детей строить дом из Лего-конструктора по схеме.

Задачи:

Образовательные: Ознакомление с основными частями конструкции теремка : стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с их пространственным расположением относительно друг друга. Закрепление умения строить по образцу, учитывая способы крепления деталей. Укрепление представлений о строительных деталях, их свойствах, выбор правильной последовательности действий.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие способности осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части на основе образца. Развитие зрительного и пространственного восприятия, наглядно-действенного мышления, внимания и способности сосредоточиться. Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности и мелкой моторики пальцев.

Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе сверстников, помогать друг другу при совместной постройке. Воспитание желания творить и изобретать. Формирование умения доводить начатое дело до конца.

Материалы: Наборы с деталями Лего-конструктора. Образец постройки для детей. Игрушки героев сказки «Теремок» : мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Незавершенная постройка теремка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа о ней. Беседа кто такой строитель. Рассмотрение картинок с изображением различных домов и беседа на эту тему. Конструирование простых построек из Лего-конструктора по показу воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из сказки пришел медведь. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка.

Дети: Теремок.

Воспитатель: что случилось в этой сказке?

Дети: Медведь сломал теремок, все звери разбежались. Они остались без домика.

Воспитатель: Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать друзей. Ребята, давайте поможем Медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отремонтируем теремок, и Мишка сможет собрать всех жителей вместе. А поможет нам в этом Лего-конструктор.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, часть стены теремка разрушена. Сможем ли мы ее восстановить?

Дети: Да

Воспитатель: А как?

Дети: достроим теремок.

Воспитатель: да, одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. Из чего она сделана?

Дети: из деталей Лего-конструктора.

Воспитатель: из каких основных частей он состоит?

Дети: есть кубики, кирпичики.

Воспитатель: всё ли детали одинакового цвета?

Дети: нет.

Воспитатель: а какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: на какую фигуру похожа крыша?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: на какую фигуру похож сам теремок?

Дети: на квадрат.

Воспитатель: По размеру детали одинаковые?

Дети: Разные, есть большие и маленькие.

Воспитатель: где мы будем использовать самые большие детали конструктора?

Дети: Внизу.

Воспитатель: что еще нужно обязательно сделать, чтобы друзья смогли попасть в свой уютный новый теремок?

Дети: Дверь.

Воспитатель: как детали Лего соединяются между собой?

Дети: накладываются друг на друга.

Воспитатель: но перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом» :

Мы построим новый дом (делаем крышу руками над головой,

Дружно в доме заживем (одна рука пожимает другую).

В нашем домике – окошко (большие пальцы соединяются друг с другом, другие пальцы тоже соединяются друг с другом,

Загляни туда, немножко (заглядываем в «окошко»).

Воспитатель: Теперь начнем строительство. Возьмем коробку с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно.

Воспитатель: начнём с построения основания из самых крупных деталей. Установите их плотно. Стены и крыша готовы также сделаем вход. Отличная работа, теремок восстановлен. Ребята, посмотрите, как великолепно выглядит наш теремок! А теперь мы поиграем.

"В чистом поле теремок" :

В чистом поле теремок был не низок и не высок (присели, встали,

Там жили разные звери, дружно жили, без проблем (делаем поклоны).

И лягушка (присели, зайчик (прыжки,

С лисонькой-подружкой (размахиваем "хвостиком",

Серый волк - зубами щелк (показываем пасть руками,

В дружбе знали, они толк.

Но набрел на теремок мишка косолапый (показываем медведя,

Раздавил он теремок своей огромной лапой (постучать кулаком об кулак).

Звери очень испугались и быстро разбежались (бег на месте).

Потом они опять все собрались,

Чтобы построить новый теремок (беремся за руки).

Итог.

Воспитатель: Кому мы помогали сегодня?

Дети: Медведю.

Воспитатель: Мы смогли помочь?

Дети: да

Воспитатель: как мы помогали?

Дети: Мы строили новый теремок для друзей медведя.

Воспитатель: из чего мы строили теремок?

Дети: из конструктора Лего.

Воспитатель: медведь благодарит нас за помощь. У нас получился прекрасный теремок : крепкий, высокий и красивый. Вы были замечательными помощниками. Теперь мы можем пригласить друзей медведя, чтобы показать им новый теремок.

Публикации по теме:

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию «Мельница» младший дошкольный возраст Задачи: Образовательные. 1. Расширить представления о мельнице; 2. совершенствовать конструкторские умения и.

Конспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: учить строить ракету из лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей создавать конструкцию ракеты.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 24 января 2024 в 11:09
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД