Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Букет подснежников»

Ольга Трапезникова
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Букет подснежников»

Конспект занятия по конструированию

с элементами аппликации:

«Букет подснежников»

Цели:

Уточнять и расширять знания детей о признаках весны;

Продолжать учить пользоваться ножницами, сгибать бумагу пополам и по диагонали, совмещая углы и проглаживая линию сгиба, закреплять умение пользоваться клеем и кистью;

Учить надрезать параллельные полоски до линии ограничения, сворачивать заготовку в трубочку;

Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение договариваться в коллективной деятельности.

Оборудование и материалы:

Оформление группового помещения на тему «Весна»;

Двухсторонняя бумага, зелёного цвета, прямоугольной формы

(4 шт.);

Белая бумага квадратной формы (10 шт.);

Клей (4 шт.);

Жёсткие кисти (8 шт.);

Ножницы (4 шт.);

Салфетки для вытирания рук;

Степлер;

Поднос.

Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны; рассматривание картин, иллюстраций с изображением весенних пейзажей; наблюдение на прогулке за изменением погодных условий, повадках животных, изготовление цветов в технике оригами.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстраций);

Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы).

Ход занятия.

Дети: солнце пригревает, тает снег, становится всё теплее, бегут ручьи, звенит капель, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные после зимней спячки, набухают почки, появляются весенние цветы.

Воспитатель: ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, нарциссы…

Воспитатель: ребята, а как можно одним словом назвать цветы, которые появляются первыми по наступлению весны?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: а как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: потому, что они появляются первыми весной.

(под музыку появляется Зима).

Зима: и о чём это вы говорите? О весне? Не будет никакой весны! Не отпущу я северный ветер, снежные тучи закроют солнце, и всегда будет холодно и морозно!

Воспитатель: но как же так? Значит, не проснуться животные после зимней спячки, не прилетят птицы, не распустятся первые цветы…

Зима: ну и что, я никогда не видела цветов.

Воспитатель: ребята, я придумала как нам быть, давайте для зимушки сделаем подснежники и она увидит какие они удивительные и красивые?

Разделить детей на две подгруппы.

Физкультминутка (сидя за столами):

На полянке, у тропинки пробиваются травинки (постукивают пальчиками по столу).

С бугорка ручей бежит («змейка» соединёнными ладошками,

А под ёлкой снег лежит (взмах двумя руками вдоль стола).

1 подгруппа: делают цветки в технике оригами.

Воспитатель: давайте вспомним, как мы делали цветы для мам к дню 8 марта: сгибаем лист бумаги пополам, по диагонали, отгибаем углы вверх, хорошо проглаживаем линию сгиба. Ребята, покажите Зимушке, как делать такие цветы, пусть она попробует вместе с вами.

2 подгруппа: делают букет из листиков и стебельков.

Воспитатель: а мы ребята с вами будем делать букет из листиков и стебельков. Возьмите прямоугольный лист зелёной бумаги, положите его горизонтально (лёжа, как я, согните листок пополам, совмещая углы и проглаживая линию сгиба. На листках есть линия начерченная карандашом. Берите ножницы и нарезайте полоски рядом друг с другом до этой линии. Кто сделал, положите ножницы и сверните заготовку в трубочку, а я скреплю её степлером.

Теперь надо приклеить цветки к букетам. Несите цветки ко мне и садитесь за один стол.

(взрослые показывают детям, как приклеивать цветки

к букетам из листьев).

Воспитатель: а ребята вы договоритесь, кто сначала будет держать букет, а кто – приклеивать, а потом поменяетесь.

Посмотрите, какие красивые и замечательные подснежники у нас получились. Мы с ребятами, хотим подарить их тебе, Зима.

Дети выходят с цветами и читают стихи.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижный лёд,-

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт!

Зима: какие же красивые цветы ребята вы сделали, я и не представляла, что они такие удивительные! Ладно, пусть цветы цветут, я уступлю своё место весне, а мне пора с вами прощаться. До свидания ребята, спасибо вам.

(Зима уходит под музыку).

Воспитатель: ребята, мы с вами совершили добрый поступок, теперь весна сменит зиму и всё пойдёт своим чередом. А нам остаётся попрощаться с нашими гостями.

Составили и разработали занятие воспитатели:

Валяева Наталья Васильевна;

Трапезникова Ольга Сергеевна.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Букет подснежников»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...