МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Букет подснежников»

Ольга Трапезникова
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Букет подснежников»

Конспект занятия по конструированию

с элементами аппликации :

«Букет подснежников»

Цели:

Уточнять и расширять знания детей о признаках весны;

Продолжать учить пользоваться ножницами, сгибать бумагу пополам и по диагонали, совмещая углы и проглаживая линию сгиба, закреплять умение пользоваться клеем и кистью;

Учить надрезать параллельные полоски до линии ограничения, сворачивать заготовку в трубочку;

Публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации „Букет подснежников“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение договариваться в коллективной деятельности.

Оборудование и материалы:

Оформление группового помещения на тему «Весна»;

Двухсторонняя бумага, зелёного цвета, прямоугольной формы

(4 шт.);

Белая бумага квадратной формы (10 шт.);

Клей (4 шт.);

Жёсткие кисти (8 шт.);

Ножницы (4 шт.);

Салфетки для вытирания рук;

Степлер;

Поднос.

Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны; рассматривание картин, иллюстраций с изображением весенних пейзажей; наблюдение на прогулке за изменением погодных условий, повадках животных, изготовление цветов в технике оригами.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстраций);

Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы).

Ход занятия.

Дети: солнце пригревает, тает снег, становится всё теплее, бегут ручьи, звенит капель, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные после зимней спячки, набухают почки, появляются весенние цветы.

Воспитатель: ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, нарциссы…

Воспитатель: ребята, а как можно одним словом назвать цветы, которые появляются первыми по наступлению весны?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: а как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: потому, что они появляются первыми весной.

(под музыку появляется Зима).

Зима: и о чём это вы говорите? О весне? Не будет никакой весны! Не отпущу я северный ветер, снежные тучи закроют солнце, и всегда будет холодно и морозно!

Воспитатель: но как же так? Значит, не проснуться животные после зимней спячки, не прилетят птицы, не распустятся первые цветы…

Зима: ну и что, я никогда не видела цветов.

Воспитатель: ребята, я придумала как нам быть, давайте для зимушки сделаем подснежники и она увидит какие они удивительные и красивые?

Разделить детей на две подгруппы.

Физкультминутка (сидя за столами) :

На полянке, у тропинки пробиваются травинки (постукивают пальчиками по столу).

С бугорка ручей бежит («змейка» соединёнными ладошками,

А под ёлкой снег лежит (взмах двумя руками вдоль стола).

1 подгруппа: делают цветки в технике оригами.

Воспитатель: давайте вспомним, как мы делали цветы для мам к дню 8 марта: сгибаем лист бумаги пополам, по диагонали, отгибаем углы вверх, хорошо проглаживаем линию сгиба. Ребята, покажите Зимушке, как делать такие цветы, пусть она попробует вместе с вами.

2 подгруппа: делают букет из листиков и стебельков.

Воспитатель: а мы ребята с вами будем делать букет из листиков и стебельков. Возьмите прямоугольный лист зелёной бумаги, положите его горизонтально (лёжа, как я, согните листок пополам, совмещая углы и проглаживая линию сгиба. На листках есть линия начерченная карандашом. Берите ножницы и нарезайте полоски рядом друг с другом до этой линии. Кто сделал, положите ножницы и сверните заготовку в трубочку, а я скреплю её степлером.

Теперь надо приклеить цветки к букетам. Несите цветки ко мне и садитесь за один стол.

(взрослые показывают детям, как приклеивать цветки

к букетам из листьев).

Воспитатель: а ребята вы договоритесь, кто сначала будет держать букет, а кто – приклеивать, а потом поменяетесь.

Посмотрите, какие красивые и замечательные подснежники у нас получились. Мы с ребятами, хотим подарить их тебе, Зима.

Дети выходят с цветами и читают стихи.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижный лёд,-

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт!

Зима: какие же красивые цветы ребята вы сделали, я и не представляла, что они такие удивительные! Ладно, пусть цветы цветут, я уступлю своё место весне, а мне пора с вами прощаться. До свидания ребята, спасибо вам.

(Зима уходит под музыку).

Воспитатель: ребята, мы с вами совершили добрый поступок, теперь весна сменит зиму и всё пойдёт своим чередом. А нам остаётся попрощаться с нашими гостями.

Составили и разработали занятие воспитатели :

Валяева Наталья Васильевна;

Трапезникова Ольга Сергеевна.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Букет подснежников»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД