Конспект занятия по конструированию «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Конспект занятия по конструированию «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе

Программное содержание:

Развивать у детей умение выполнять постройки по собственному замыслу и по схемам. Закрепить название геометрических форм строительного материала. Закреплять умение самостоятельно отбирать необходимый материал для постройки. Вспомнить знаменитые здания родного города.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций легкового и грузового транспорта, зданий.

Выполнение построек легкового транспорта по схемам и по собственному замыслу. Д. /игры «Чудесный мешочек», «Цвет,форма,размер», «Геометрические формы», «Я, строитель»; чтение х/литературы А. Борто «Машина "и др.

Материалы: строительный материал, разложенный по формам; «дорога» для каждого ребёнка; ёлочки по количеству детей; снеговики по количеству детей; «путевые листы с адресом доставки груза»-на каждого ребёнка; письмо от деда мороза; Деревянная лошадка с санями; схемы грузового транспорта; планшеты с фотографиями знаменитых зданий города; аудиозапись музыки к песне «Хорошо, что есть на свете Новый год»

Ход.

Столы размещены буквой «П». На каждом столе разложены картонные «дороги-проезжие части и пешеходные переходы». Строительный материал разложен по формам и размещён перед столами,так,чтобы дети могли свободно перемещаться, не мешая друг другу. На столе стоит лошадка,в санях ёлочки и снеговики.

Перед конструированием проводится организационная игра «Заморожу».

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и загадывает загадку.

* Мы продрогнуть не боимся, коль танцуем и поем.

Возле елки веселимся,  и подарки себе ждем.

Вокруг елочки нарядной  дружно водим хоровод.

Мы встречаем славный праздник,

Этот праздник – (Новый год)

Дети:- Новый год.

Вы знаете ребята, у Дедушки Мороза сейчас очень много работы. Он готовит подарки для всех детей планеты, чтобы никого не оставить без подарка. Сегодня почтальон принёс нам письмо от Дедушки Мороза.

Давайте прочтём (читает письмо,в котором просьба помочь развести ёлки по микрорайонам города. Шоферами будут его друзья- помощники снеговики.

-Ну, что ребята, поможем дедушке морозу?

Дети: Да!

- На чём можно развести по городу ёлки? На автобусах или на такси?

Д: Нет на грузовых машинах, их можно построить.

Почему именно на грузовых?

Д: Городские ёлки высокие, и машины нужны большие, мощные, грузовые.

Молодцы ребята, вы нашли правильное решение.

(рассматривают несколько схем,размещённых на стенде, отмечая из каких деталей. какую часть машины можно построить)

ребята, нашим шофёрам снеговикам, после работы необходимо будет где-то отдохнуть, переночевать. Давайте кто-то из вас построит для них гостиницу (дети решают кто будет строить гостиницу. Рассматривают картинки,схемы и выбирают какую постройку, предложенную или по своему замыслу будут выполнять)

Теперь, я,предлагаю вам самостоятельно решить какую постройку будите выполнить,отобрать необходимый материал и приступить к строительству. (во время строительства воспитатель задаёт наводящие вопросы: Почему выбрал эти детали, Чтобы было устойчивее,какой деталью можно заменить? Сколько тех или иных деталей использовал для постройки? Почему решил гостиницу построить трёхэтажную? И т. п.)

По завершении строительства, дети выбирают себе «шофёров-снеговиков» ;получают ёлку; путевой лист; размещают снеговиков в кабины; загружают ёлки; заводят двигатели и едут вокруг столов; воспитатель по ходу движения устанавливает на столах планшеты с фотографиями зданий; дети выгружают и устанавливают ёлки.)

- Ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли Дедушке Морозу. У вас получились разнообразные грузовые машины. Все постройки выполнены устойчивыми. Наши друзья снеговики наверное хотят отдохнуть, давайте расселим их по номерам в гостинице и

споём им на прощание весёлую песню про новый год?

(под музыку дети исполняют песню»Хорошо что есть на свете Новый год»

Длительность 25 минут

Публикации по теме:

Конструирование во второй младшей группе.Конструирование во второй младшей группе. Во второй младшей группе создаются условия для ознакомления детей с цветом, формой,величиной. Детей учат использовать в играх строительный.

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Спорт и физкультура
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:24
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященного году кино в России.
Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» ( I Фестиваль детского словотворчества «Дети в кадре» можно...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Лэпбук «Дорожная азбука». Фотоотчёт.
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите представить мой...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....