Получи документы

Конспект занятия по конструированию способом оригами: «Путешествие волшебного квадратика»

Ксения
Конспект занятия по конструированию способом оригами: «Путешествие волшебного квадратика»

Цель: развивать у детей потребность в получении знаний, продолжать знакомить с искусством оригами.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки: возможность понимать речь других; стремление сделать понятней свою речь.

• Создать условия для развития познавательной активности; положительно-эмоциональный настрой.

• Развивать мелкую моторику; пространственное воображение; конструктивное мышление, выполняя поделку вместе с воспитателем по предложенной теме.

Публикация «Конспект занятия по конструированию способом оригами: „Путешествие волшебного квадратика“» размещена в разделах

• Радоваться результатам своего труда, желание играть со своей игрушкой.

• Сохранение физического и психологического здоровья детей.

Оборудование:

Для детей: квадраты 20*20

У воспитателя: квадраты 40*40, слайды, кооперационная карта.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент: (на экране «квадратик»)

- Здравствуйте ребята, я снова пришел к вам в гости. Все меня называют волшебным квадратиком, а знаете почему? Потому что я умею совершать разные превращения. Я могу стать самолетиком и бабочкой, подсказывайте в кого я еще превращался?

Скоро вы научитесь превращать любой бумажный квадрат в любую фигурку и станете настоящими волшебниками. Как вы думаете, что для этого нужно? (быть внимательным и старательным).

- Приглашаю вас в путешествие по сказке :

- Раз, два, раз, два, путешествовать пора.

Крепко за руки возьмитесь и

Друг другу улыбнитесь.

Очутились мы в лесу…

А лес необычный – он фантастичный

Воображением зовется у нас…

II. Основная часть:

Координация слов с движением

На поляне дуб зеленый (руки вверх)

Потянулись к небу кроной (на носочки)

Он на ветках среди леса (качают руками)

Щедро желуди развесил

А внизу грибы растут (сели на корточки)

Их так много нынче тут

Не ленись и не стесняйся (наклоняемся за «грибами»)

За грибами наклоняйся.

- В любое время года лес красив и приветлив и щедро дарит людям свои подарки.

- Чтение стихотворений детьми:

1) Фиалки, ландыши для нас

Веселый май в тиши припас

Но мы их обрывать не будем

Пускай цветут на радость людям.

2) Колокольчики! Ромашки!

Незабудки, васильки

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетем венки!

3) В лес июльский загляни-ка:

Поспевает земляника.

Каждая полянка –

Скатерть самобранка.

4) Попадаются в июле

Очень вкусные находки

Это знают все кастрюли,

Банки, миски, сковородки.

5) Приходит август с урожаем

Ко всем, но только не к лентяем.

Кто проспит, тот вернется

С пустыми руками,

А кто рано проснется,

Тот с грибами – боровиками.

- Вот какой чудесный лес. А помните сказку В. Катаева про девочку Женю? Как называется сказка?

- Садитесь на стульчики, я вам расскажу продолжение сказки…

- Мама, папа, Женя и маленький Павлик набрали ягоды земляники и пошли домой. Мама несла ягоды в чашке, папа в кружке, Женя в кувшинчике, а маленький Павлик в блюдечке. Было очень жарко. Они проходили мимо холодного лесного родничка. Вода так и притягивала к себе, очень хотелось пить… Но набрать воды было не во что. И тогда Женя спросила:

- А у нас есть листок бумаги?

-Да – ответил папа.

Женя взяла листок бумаги и сделала бумажный стаканчик.

- Какая ты умница,- похвалил дочку папа. – Твое умение нам очень пригодилось…

Они пересыпали из маминой чашки землянику в бумажный стаканчик и попили родниковую воду из чашки.

И весело пошли домой.

- Ребята, а вы хотите научиться делать такие стаканчики?

(Дети рассаживаются за столы)

- Пальчиковая гимнастика «Ягоды» :

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы здороваются).

В лес идем мы погулять (идем по столу).

За черникой, за малиной (загибаем пальцы).

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Изготовление поделки детьми по показу воспитателя, во время работы помощь детям, индивидуальный подход).

- Модель стаканчика очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы…

- Посмотрите на свои поделки и послушайте загадку:

«Стоит тело, головы нет, а горло цело…»

Квадратик :

- У всех получились стаканчики. В них можно положить и ягоды, и орехи, и конфеты и что захотите. А если сделать бумажный стаканчик из большого квадрата, то получится головной убор.

- Квадратик подарит всем детям шапочки.

- Подходите, дети, ко мне. Вам понравилось путешествие? :

- Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Отправляемся с квадратом

В наш любимый детский сад!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

Комплексное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествие в жаркие страны» Программное содержание: совершенствовать навыки работы детей с бумагой по типу оригами; развивать умения складывать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы .

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригамиКонспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами подарка для дедушки или бабушки Конструирование по типу оригами подарка для дедушки (бабушки). Цель: создать условия для освоения приёмов сгибания листа пополам, по диаогонали,.

КОП «Гадалка» из бумаги своими руками (изготовление игры-гадалки способом оригами)КОП «Гадалка» из бумаги своими руками (изготовление игры-гадалки способом оригами) Актуальность: Во времена нашего детства практически все дети умели изготавливать гадалки своими руками и увлекались гаданиями. С помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию способом оригами: «Путешествие волшебного квадратика»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД