Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе

Светлана Оскерова
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «мятые картинки» в 1-ой младшей группе.

Автор: Оскерова Светлана Александровна, воспитатель МКДОУ д/с комбинированного вида «Солнышко» ГО Верх – Нейвинский Свердловской области

Тема: «Лучики для солнышка».

Задачи. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать и активизировать словарь. Учить различать желтый цвет. Закреплять умение детей мять и раскатывать бумагу между ладонями, пользоваться клеем. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материалы и оборудование. Иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнышка, круглый лист от листа ватмана с нарисованным на нем желтым кругом – солнышко, бумажные салфетки желтого цвета, клей, тарелочки, тряпичные салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Наблюдения за природой в солнечный день из окна группы.

Воспитатель. Когда солнышко просыпается, начинает ярко светить, от его света всем становится радостно. От солнышка нам не только светло, но и тепло. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете, как солнышко их греет. Поэтому-то мы всегда с нетерпением ждем солнечных дней. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко»:

Солнце улыбается –

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

2. Основная часть. Постановка задачи.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости заглянуло солнышко (показывает заготовленный ватман с изображением солнышка без лучей). Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (ответы детей). У солнышка нет лучиков. Давайте поможем ему и сделаем лучики. Согласны? (ответы детей).

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе

3. Конструирование.

Воспитатель. Лучики мы будем делать из бумажных салфеток. Какого цвета наши салфетки? (желтые). Потрогайте, какие салфетки мягкие, нежные, они легко рвутся. Вот так (показывает прием разрывания на полоски. Дети повторяют упражнение).

Теперь берем по одной полоске, ложем ее на одну ладошку, вот так (показывает, помогает, а другой ладошкой накрываем ее и начинаем скручивать (для детей эта задача очень трудная, поэтому воспитатель помогает скрутить, докрутить, двигая ладошки детей своими руками). Готовые лучики складываются на тарелочки. Воспитатель собирает их на свой поднос и приглашает детей приклеить лучики к солнышку.

Воспитатель с каждым ребенком, поочередно, наклеивает ту часть, которая может раскрутиться.

- Вот какое у нас получилось солнышко (дети радуются). С таким красивым и ярким солнышком в группе у нас стало празднично и весело.

4. Физкультминутка «Пробуждение солнышка» С. А. Давыдова.

1. «Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч.

Руки тянем вверх.

2. «К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже» - и. п. : тоже. Руки опускаем вниз.

3. «Хорошо, хорошо

Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе.

Повороты туловища вправо-влево.

4.«А под солнышком таким

веселей живется» - и. п. : тоже. Кружение на месте в одну,

а затем в другую сторону.

(Повторить 2 раза)

5. Дидактическая игра «Накладные картинки».

Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с изображением солнышка и отдельно вырезанные лучики в форме треугольника, само солнышко в форме круга (точно такие же по форме и цвету как на картинке). Ребенок путем прикладывания на карточку составляет солнышко.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность и исправляет ошибки, если это необходимо.

6. Итог занятия.

Готовая коллективная аппликация вывешивается на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и яркое у нас получилось солнышко.

Список использованной литературы:

1. Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет: Методическое пособие / Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. -М. : «КАРАПУЗ», 2009.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Март. Победители конкурса: Выбор Maam.ru Акция "Мир профессий" - профессия "Пекарь". Автор: Наталья Рыбина 1 место. Занятие "Уля и ее друзья".

Весеннее солнышко (нетрадицонные техники)Весеннее солнышко (нетрадицонные техники) Работать с нетрадиционным материалом на продуктивных видах деятельности, использовать его в своеобразном сюжетно- игровом замысле занятия,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 15:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...