Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»

Екатерина Потапова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Помогаем строителям»

Цель занятия. Продолжать учить детей «читать» схему-развертку деталей. Закреплять умения составлять детали строительного материала, используя другие детали; создавать постройку по схеме. Совершенствовать умение составлять схематическое изображение комбинации из трех деталей с помощью трафарета.

Интеграция. Образовательная область «Труд»: воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

Материал: Схемы - развертки деталей конструктора (полукуб, брусок, призма, сами детали (полукуб, брусок, призма) по 2 шт., конверт с письмом, схема постройки, картинки строительных профессий, магнитофон, песня «Вместе весело шагать», карточки со схематичным изображением человека, простой карандаш, лист бумаги, трафареты различных деталей, указка, фотоаппарат.

Раздаточный материал: строительные детали: (2 призмы, 2 полукуба, 2 бруска, конус, цилиндр, трафареты геометрических фигур, лист бумаги, карандаш.

Ход занятия.

Часть 1. Столы полукругом у доски. На столе для каждого ребенка набор строительного материала, трафареты, лист бумаги, карандаш. Отдельно стоит магнитная доска, на ней картинки со строительными профессиями. К ней воспитатель подзывает детей и говорит, что получила письмо.

Воспитатель, рассматривая конверт:

- Строительная компания «Баик»… Интересно, кто мог отправить нам письмо? Ребята, вы же знаете, что в строительстве много различных профессий. Вспомните, пожалуйста, названия строительных профессий (дети перечисляют, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов и с опорой на картинки). Давайте, я прочитаю вам письмо.

Воспитатель зачитывает письмо:

«1. Здравствуйте, дети. Мы, работники строительной компании «Баик» очень хотели бы построить детский городок рядом с вашим детским садом. У нас уже есть некоторые разработки. Но, к сожалению, на нашей строительной площадке закончились кубы и кирпичи. А остались другие детали. Мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь составить кубы и кирпичи из оставшихся деталей. Высылаем вам схемы этих деталей.»

Воспитатель:

-со схемами и чертежами работает… (дети: инженер). Сначала нужно определить, что это за детали. Посмотрите на первую схему (Воспитатель вывешивает на доску схему1) Вы знаете, что здесь деталь изображают с трех сторон. Это вид (дети: спереди, сбоку и сверху). Как вы думаете, какая деталь здесь изображена? (полукуб) Почему вы так думаете? (дети объясняют, что спереди она квадратная, сбоку и сверху - прямоугольная).

Правильность проверяется прикладыванием.

Воспитатель:

- значит, у строителей есть полукубы. А им необходимы кубы и кирпичи. Что можно сделать? Сколько нужно деталей, чтобы сделать один куб? напишем на схеме (2)

Тоже со схемой 2 и 3.

По очереди достаются схемы развертки, дети называют деталь и делают куб или кирпич, используя только её. (Рисунки 1-3).

Часть 2.

Воспитатель:

- ребята, в письме еще говорится, что заболел главный строитель. Рабочие просят помочь построить здание по предложенной схеме. (Воспитатель вывешивает схему на доску). Расскажите какие нужны детали и как они будут располагаться. (индивидуально 1-2 человека)

В случае затруднений, нужно приложить деталь к чертежу. Дети самостоятельно строят, для проверки используют схему. Воспитатель фотографирует, и говорит, что отправим фото.

Воспитатель:

- давайте сделаем небольшой перерыв и поиграем.

П/И «Замри».

Цель. Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

Материал. Карты (20-30 см). На каждой карточке схематически изображен человечек в какой-нибудь позе, музыкальная композиция «Вместе весело шагать»

Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила, согласно которым все должны маршировать под музыку, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе. Ребята должны замереть в такой же позе.

Часть 3.

Воспитатель:

- дети, у вас остались еще детали. Я думаю мы могли бы еще что-нибудь предложить строителям для украшения площадки. Назовите детали которые у вас остались и подумайте, что из них можно построить. (поочередно спрашивает трех – четырех детей, строят башню из куба, цилиндра и конуса)

- Давайте составим схему, чтобы строители могли точно построить башню. Для этого нам понадобятся трафареты деталей. (вызываю трех детей, они по очереди рисуют детали)

- как вы думаете, понравится строителям наша идея? смогут они по схеме построить башню?

Отправим и эту схему с обратным письмом. Думаю, работники фирмы «Баик» будут благодарны вам за помощь. У нас получилось собрать по схемам детали и сделать из них кубы и кирпичи, построить дом по схеме и составить схему башни. Кем вам больше понравилось быть: строителем или инженером? На этом наше занятие окончено. Можно навести на столах порядок – убрать все детали на место.

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города» Конспект занятий для детского сада по конструированию в подготовительной группе. "Микрорайон города" Программа: 1. Конструирование в соответствии.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Робот для Лунтика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 7» Конспект занятия по конструированию.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...