Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «На помощь Мишке и его друзьям»

Лариса Савчук
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «На помощь Мишке и его друзьям»

Конспект открытого просмотра по конструктивной деятельности с обучающимися второй младшей группы (3-4 лет) на тему «На помощь Мишке и его друзьям»

Цель: формирование у детей конструктивных умений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „На помощь Мишке и его друзьям“» размещена в разделах

- учить детей создавать несложные постройки (теремки, дорожки, изгородь, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание) в соответствии с образцом;

- учить выделять части дома – основание, стены, окно, крыша, перекрытие;

- формировать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики, трёхгранные призмы, называть их цвет.

Развивающие:

- развивать речь детей, игровые навыки, воображение, мелкую моторику, память, мышление;

- развивать интерес к конструкторской деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и точность при воспроизведении образца.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о медведе, рассматривание картинок с изображением домов, теремов, построек, д/игры «Назови деталь», «Назови цвет», самостоятельные игры со строительным материалом.

Материал: деревянный строительный материал, деревянные фигурки героев сказки «Теремок», фигурки деревьев, кустиков, ёлок; круг из картона зелёного цвета с наклеенными на него цветами (клумба).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, встают в круг.

- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Мы подарили друг другу улыбку, а вместе с улыбкой - хорошее настроение.

- Посмотрите, дети, у нас в группе гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются).

- Ребята, а к нам пришёл еще один необычный гость! Кто это вы узнаете, отгадав загадку:

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –… (медведь)».

- Посмотрите вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? (Дети ищут игрушку, находят на полке).

- Здравствуй, мишка! Ты от куда к нам пришёл? (из сказки). Ребята, что-то медведь какой-то грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

«Развалил я теремок

И вот этим огорчён.

Негде жить моим друзьям

Шустрым маленьким зверям

И что делать я не знаю….

Вас ребята попрошу,

Терем нам помочь построить».

-Вы догадались из какой сказки к нам пришёл медведь? (Ответы детей). Верно, из сказки «Теремок».

- Что ж, ребята, мы поможем? Теремки построить сможем? (Ответы детей).

- Для этого нам надо отправится в сказку. Там нас ждут друзья медведя. Вы согласны? (Да).

- А, чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в сказке нашей окажись» (Дети закрывают глаза, говорят слова и кружатся).

- Вот мы и в сказке. А где же сказочные герои, которые ждут нашей помощи. Так вот же они (На столе в корзинке лежат игрушки).

Дети садятся на стульчики.

- Назовите героев (Дети перечисляют героев сказки «Теремок»). Правильно.

- Ребята, давайте подумаем, из чего можно построить теремок? (Предполагаемые ответы детей: кирпича, досок, камня, веток и т. д.)

- Молодцы, все верно. Но у нас нет ни кирпичей, ни досок, ни камней. Что же делать? (Дети предлагают или подвести их к мысли построить теремки из деревянного конструктора).

- Да, мы будем строить теремки из деревянного конструктора. Вот такого. Давайте его рассмотрим и назовём детали (Дети называют детали: кирпичик, кубик, призма; определяют стороны у кирпичика (короткая сторона, длинная).

- Сколько у нас кирпичиков? (Много). Сколько кубиков? Призм? (тоже много). Какого цвета кирпичики? Кубики? Призмы? (дети называют цвет).

- Ребята, что есть у каждого дома? (основание дома, стены, перекрытие, крыша, окна). Все правильно, молодцы!

- Ребята, а откуда надо начинать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? (Предполагаемые ответы детей: нет нельзя, он сломается). Правильно.

- Мы построим теремки для всех героев сказки, чтобы у каждого был свой дом. Я построю теремок для медведя, а вы посмотрите. Затем выберите себе любого героя и сделаете теремки для них. Согласны? (Да).

- Что нужно сначала построить? (основание, стены). Какая должна быть стена? (крепкая, ровная, устойчивая).

Показ постройки с объяснением.

- Сначала строим основание дома. (Имя ребёнка, что сначала будем строить у нашего дома? (Основание).

- Правильно, (Имя ребёнка) что будем строить после основания? (Стены). Какие детали возьмём для стен? (кирпичики). Какого цвета у нас кирпичики? (жёлтого).

- Молодец. (Имя ребёнка, что будем строить потом? (Перекрытие и крышу).

- Верно. Вот какой теремок у меня получился для медведя. «Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, очень ему нравится в новом доме! Он доволен и хочет с вами поиграть. (Дети встают со стульев и выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка «Мишка, мишка, покружись»

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапы опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

- Какие детали я использовала для постройки теремка? (кирпичики, кубики, призму). Правильно, молодцы!

- Мышка, зайчик, лисичка, волк и лягушка тоже хотят такие теремки. Но чтобы построить крепкие, ровные и красивые теремки надо сначала подготовить наши пальчики. Сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Целый день тук да тук, тук да тук

Раздаётся всюду стук,

Молоточки стучат,

Строим дом для зверят

И с окошком, и с трубой,

С синей крышей и замком

Вот такой красивый дом! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

- А теперь подойдите к столам, выберите себе героя и постройте им такие же красивые теремки как у медведя. (Дети, строят дом по предложенному образцу)

Закрепление последовательности выполнения работы.

- Что сначала построим? (основание). Из какой детали? (кирпичика).

- Что потом? (стены). Из каких деталей? (кирпичиков)

- Что будем строить потом, когда стены будут готовы (крышу)

- Что сначала нужно поставить (перекрытие).

Дети строят теремки.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?

Это мы построим дом, чтобы звери жили в нём.

- Молодцы, ребята! Хорошие теремки у вас получились. Теперь у каждого зверя свой теремок.

- А что еще мы можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.). Предложить построить из кирпичиков дорожки от дома к дому, сделать изгородь вокруг клумбы.

- Замечательно! Звери очень довольны и говорят вам спасибо за их новые и красивые теремки!

- А теперь пришло время возвращаться из сказки. Говорим волшебные слова - «Раз, два, три – покружись, в группе нашей окажись» (Дети закрывают глаза, говорят слова и кружатся).

Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня с вами строили? (теремки). Да, у нас получился не один теремок, а … (много). Для кого мы их построили? (Ответы детей). Из чего строили? (Из деревянного конструктора). Какие строительные детали использовали? (Ответы детей). Вам понравилось помогать сказочным героям? (Да).

- Ребята, вы все сегодня старались, какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «На помощь Мишке»Физкультурное развлечение во второй младшей группе «На помощь Мишке» Физкультурное развлечение 2 младшая группа «На помощь Мишке»[/b] Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «На помощь Мишке и его друзьям»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 17:44
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД