МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Длинный паровоз»

Ермолаева Надежда
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Длинный паровоз»

«Длинный паровоз»

Цель: знакомить детей с формой – куб, его особенностями; учить выкладывать на плоскости длинный поезд; познакомить с понятием «длинный»; учить способам конструирования – прикладыванию; побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Демонстрационный и раздаточный материал: Коробка с кубиками; игрушки: мишка, зайка, кошка, обезьянка, собачка.

Ход занятия.

Педагог поет песенку Железновой «Паровоз» :

Едет, едет паровоз,

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Длинный паровоз“» размещена в разделах

Три трубы и сто колёс.

Три трубы и сто колёс,

Он вагончики повёз.

А вагончики скрипят

И колёсики стучат.

И колёсики стучат

Так-так-так, так-так-так-так

Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,

Я как птичка полечу.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Ребятишек прокачу!

Дети строятся друг за другом — “паровозиком”, имитируют движение паровоза.

Воспитатель предлагает сделать паровозик и покатать на нём игрушки. Спрашивает детей, кто поедет на паровозике. (Показывает игрушки - мишка, зайка, кошка, мартышка, собачка). Вот как много друзей поедет на паровозике. Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков.

Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.

Педагог показывает образец постройки длинного паровоза. Объясняет и показывает, как построить длинный паровоз, как соединить кубики между собой: «Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Приложила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила»

Самостоятельная деятельность детей.

Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный поезд (кубик к кубику).

Итог занятия.

Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какой длинный, ровный паровозик у нас получился

Воспитатель хвалит детей за то, что все старались во время работы, и предлагает покатать на паровозе наших друзей (еще раз спеть песенку). Потом просит тихо разобрать конструкцию и убрать кубики в коробку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговики» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговики» во второй младшей группе Программные задачи: Обучающие: - Способствовать умению создавать образ снеговика из смятых листов бумаги, склеивать комочки между собой.

Конспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группе К международному дню кормления птиц. Программные задачи: -Формировать представление детей о зимующих птицах, активизировать словарь; -Способствовать.

Конспект занятия по конструированию «Солнышко для Масленки» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Солнышко для Масленки» во второй младшей группе Цель: вызвать желание делать солнышко для масленицы. Программные задачи: Образовательные: - Формировать представление детей о празднике.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Длинный паровоз»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:37
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД