Получи документы

Конспект занятия по конструированию в технике оригами во второй младшей группе «Кораблик»

Ольга Кушнер
Конспект занятия по конструированию в технике оригами во второй младшей группе «Кораблик»

Конспект занятия по конструированию

во второй младшей группе

«Кораблик» (оригами)

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 163

Кушнер Ольга Геннадьевна

Цели и задачи:

Обучающие:

формировать умения следовать устным инструкциям;

обучать различным приемам работы с бумагой;

совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами во второй младшей группе „Кораблик“» размещена в разделах

создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: цветной силуэт или игрушка-кукла Капитана, заготовки бумаги, схема работы, емкость с водой.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, давайте, и мы скажем все вместе: «Доброе утро!»

Сегодня в гости к нам пришел капитан (показывает цветной силуэт или игрушку Капитана корабля, он объехал много стран и покорил моря и океаны. Он рассказал о том, что очень любит загадывать загадки. Все готовы? Как мы ответим? (Да, капитан)

Дети: Да, капитан!

Воспитатель - Капитан:

*Мечтал я в детстве покорять моря,

Ходить по ним, как будто бы по суше.

Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –

Стал капитаном я большого (корабля).

*Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (Корабль)

*Из бумаги меня сложили,

И на воду опустили.

По волне и на ветру

Я плыву себе, плыву (кораблик)

Воспитатель - Капитан: Молодцы ребята, справились. Теперь предлагаю немного подвигаться. Физминутка «Море»

Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить — нельзя. (разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Воспитатель: Спасибо Капитану за интересные загадки и Физминутка.

А мы продолжаем с вами нашу работу.

- Хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили их в плавание?

-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я отмечу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

- Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

7. Закрепление, выполнение работы.

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Приступаем к работе!

Воспитатель-Капитан: Какие замечательные кораблики получились. Теперь можно отправлять кораблики в путешествие (опускаем кораблики в емкость с водой).

Воспитатель-Капитан: Ребята, нам пора прощаться. С вами было очень интересно, все вы большие молодцы, внимательно слушаете и правильно выполняете работу. Желаю всем покорить морские просторы, но уже на настоящих кораблях. До новых встреч! До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Теперь у нас целая морская флотилия. Всем большое спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в технике оригами во второй младшей группе «Кораблик»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 05:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД