Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей»

Юлия Виноградова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Новый теремок для зверей».

Тема: «Новый теремок для зверей».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

• Закрепить знания детей об архитектурных строениях, о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, актуализировать и активизировать в речи эти понятия;

• закрепить знания детей о диких животных;

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Новый теремок для зверей“» размещена в разделах

• развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;

• учить детей выполнять постройку дома из кирпичиков используя различные способы их установки (вертикально, плотно прикладывая их к друг-другу, на расстоянии);

• познакомить с новой фигурой -призмой;

• формировать умение строить и объединять постройки в соответствии с сюжетом;

• воспитывать желание довести начатое дело до конца;

• обогащать словарный запас;

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы: наборы для конструирования «Томик», набор игрушек «Теремок».

Ход занятия:

Стук в дверь, к детям в гости «пришли» лесные звери.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: ребята, а кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, это лесные звери из сказки Теремок.

Лисичка начинает плакать.

Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: был у нас теремок большой, жили мы в нем дружно, весело, позвали к себе медведя, а он на крышу забрался и весь теремок развалил.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь лесным жителям?

Дети: Новый домик построить.

(воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, лисичка, мы вам построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом?

Дети: из кирпичиков.

Воспитатель: (Имя реб.) дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.

Воспитатель: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?

Ответы детей. (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет красную призму и показывает детям.

Воспитатель: Что это за фигура такая? Она называется призма. Посмотрите, ребята, на что она похожа? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зверям было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но, как же в дом будет попадать свет?

Дети: Через окошко.

Воспитатель: Приставим один белый кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.

Воспитатель: Ребята, А как же поспасть внутрь?

Дети: через дверь.

Воспитатель: из еще одного узкого белого кирпичика, мы сделаем дверь. Поставим его вертикально рядом с окном. Вот и получился красивый домик с синими стенами, красной крышей, окошком и дверью белого цвета. (обыгрывание)

Давайте сейчас поиграем:

Физкультминутка

Тук да тук - раздаётся всюду стук (стучим кулаком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идёт дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили (соответственно словами выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота.

Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: А теперь, малыши, постройте свои домики, чтобы звери могли к каждому из вас в гости прийти.

Дети выполняют собственные постройки с помощью воспитателя.

Воспитатель:

Воспитатель дает оценку от имени зверей работе каждого ребенка. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные». Детки, а вам нравятся ваши домики? Почему? Какой домик нравится больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Лесные звери очень рады, что вы их выручили из беды, и поэтому приготовили для вас угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новый теремок для зверей» по одноименной сказкеФотоотчет «Новый теремок для зверей» по одноименной сказке Предлагаю вашему вниманию детские работы по сказке «Теремок». Цель: учить рисовать теремок по сказке «Теремок», воспитывать отзывчивость.

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Автобус для зверей» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием, составлять.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик» Задачи: 1. Формирование у детей умения строить.

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе Составила воспитатель.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей» Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок» Конспект занятия по конструированию в младшей группе. Тема: «Теремок». Интеграция образовательных областей: - познание, -речевое развитие.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Снеговик» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Новоселье у зверей» Конспект занятия во второй младшей группе. «Новоселье у зверей» Составила Фасхутдинова Рузалия Ахметовна. Новоселье у зверей. ЦЕЛЬ: Создание.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад», или «Сказка о дружбе» во второй младшей группеТеатрализованное представление «Теремок на новый лад», или «Сказка о дружбе» во второй младшей группе Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и выстраиваются полукругом. Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Наши ребята приготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 11:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД