Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Построение композиции по сюжету сказки «Репка»

Любовь Суворова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Построение композиции по сюжету сказки «Репка»

Конспект занятия по программе «Развитие»

конструирование во второй младшей группе.

«Построение композиции на сюжет сказки «Репка»»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей со способами условного изображения обстановки сказки при помощи деталей строителя.

2. Показать иллюстрацию к сказке.

3. Познакомить со способами замещения персонажей сказки деталями разной величины.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Просмотр презентации, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Материал:

Презентация сказки «Репка» (иллюстрации к сказке). Конструктор сюжетный «Репка», игрушка Репка. Детали разного размера. Листы картона зеленого цвета.

Ход занятия.

Доброе утро ребята и гости! Сели ровненько. Спинка прямая, носик кверху, глазки на меня. У кого сегодня хорошее настроение - улыбнитесь. Кто хочет заниматься - хлопните в ладоши. Кто очень хочет заниматься – кивните головой.

Сегодня будем сказки вспоминать, будем в сказку мы играть.

Давайте вспомним, какие сказки мы знаем:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В какую сказку мы сегодня поиграем, отгадайте?

1-й слайд

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

Посмотрите, какая репка? (круглая, желтая) Это что за хвостик у нее? (корешок) Длинный, глубоко уходит в землю, крепко держит репку в земле. Сама репка, тоже корень (корнеплод, т. е. съедобная часть находится в земле, а ботва (листья над землей). Репка – это овощ или фрукт?

Посадил весной дед репку.

И сидит в земле та крепко.

Вот уж осень к нам пришла.

Репка славно подросла.

Давайте вспомним сказку «Репка» и поможем героям сказки.

Чтобы Репку им достать, кто за кем же должен встать?

Кто первый пришел тянуть репку? (слайд 2) Кого он позвал? (слайд 3) Кто следующий пришел? Кто ее позвал? (слайд 4) За внучкой пришла мышка? А кто? За кем она встала? (слайд 5) Кого позвала Жучка? А кошка? (слайд 6)

А мышка кого-нибудь пригласила тянуть репку? Кто первый? Кто последний? Кто самый (большой) высокий тянул репку? А самый (низкий) маленький? Кто стоит перед мышкой? За дедкой? Между бабушкой и Жучкой? Между Жучкой и мышкой? Молодцы!

Почему они смогли вытянуть репку? Это им мышка так помогла? (слайд 7)

Где дед посадил репку? (на огороде) Что еще сажают на огороде? (овощи) Какие? Посмотрите огород есть, дом есть. Кто в доме живет? Где живет Жучка? Чего здесь не хватает? (забора) Где стоит забор? (между домиком и огородом) Давайте построим вот такой забор. Посмотрите на картинку (схему, какие детали нам нужны для того, чтобы построить такой забор. (кирпичи и полукубы). С какой детали начнем? (кирпича) Друг за другом подходите и берете нужную деталь. Ставите так, как на картинке и садитесь. Молодцы!

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород

Дед за репкой нас зовёт.

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация помешивания каши)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Посмотрите, какая Репка к нам на занятие пришла. Она хочет посмотреть, как мы будем про нее сказку рассказывать. Садитесь за столики. Будем сказку «Репку» вспоминать, будем в сказку мы играть.

Посмотрите в корзиночки. Какая деталь будет репкой? Почему? Как называется? Какая деталь будет дедкой? Как называется? Какая деталь будет бабкой? Как называется? Какая деталь будет внучкой? Как называется? Какая деталь будет … угадайте: под полом таится и кошки боится, а репку тянуть не испугалась? Как называется? Кого я пропустила? Какая деталь будет кошкой, собакой? Почему? Как называется? Кто больше кошка или собака?

Молодцы! Теперь сложите все детали в корзиночку, это теперь не просто детали, это заместители героев сказки. Положите перед собой лист картона. Какого он цвета? Для чего нужен? (это огород, где дед посадил репку)

Начинаем. Мы будем рассказывать и показывать сказку, с помощью деталей.

Посадил весной дед репку

И сидит в земле та крепко.

Вот уж осень к нам пришла

Репка славно подросла.

Она выросла большая,

Преогромная такая.

Пришел дед,

Стал тянуть её из грядки,

Но случилась неполадка.

Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Дед позвал в подмогу бабку,

Захватив ботву в охапку.

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала тут Бабка внучку,

Привела её за ручку.

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала тут внучка Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Жучка поманила кошку,

Кошка спрыгнула с окошка.

Кошка держится за Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Кошка пригласила мышку,

Тут и мышка прибежала

И за кошкою вслед встала

Мышка держится за кошку,

Кошка держится за Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Потянули-потянули, да из грядки вытянули.

Молодцы!

Давайте для них еще домик построим. Раздать корзиночки с деталями, напомнить, как мы учились строить дом. Дети самостоятельно строят дом, можно построить еще будку для Жучки и сарайчик для репки.

Публикации по теме:

«Мышка и репка». Конспект НОД ОО «Художественное творчество» по рисованию во второй младшей группе«Мышка и репка». Конспект НОД ОО «Художественное творчество» по рисованию во второй младшей группе НОД художественное творчество: рисование во второй младшей группе «Мышка и репка». Задачи. • Продолжать учить детей создавать несложную.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Построение композиции по сюжету сказки «Репка»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 19:31
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...