Получи документы

Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна»

Людмила Чепрасова
Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна»

Конспект занятия

по коррекции агрессии детей старшей группа

с использованием песочной игротерапии

«Сказочная страна»

Автор: педагог-психолог

МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Л. В. Чепрасова

Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

Публикация «Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии „Сказочная страна“» размещена в разделах

Задачи:

обучение бесконфликтным способам поведения и взаимодействия со сверстниками;

оптимизация эмоциональной сферы: создание положительных эмоций, развитие чувств; эмпатии;

снижение агрессии детей путем выхода эмоций в «ситуации разрушения»;

воспитание умения релаксации, самоанализ.

Адресат: дошкольники в возрасте 5-6 лет

Форма работы: подгрупповая (3—5 человек).

Материал: песочница, миниатюрные фигурки, запись спокойной музыки, пульверизаторы с водой, запись танцевальной музыки, игрушки, полотенца для рук.

Ход занятия

Педагог-психолог. Ребята, вы любите сказки? Какие сказки больше всего вам нравятся?

(Ответы детей.)

Педагог-психолог. Какие сказочные у вас герои самые любимые, а какие нравятся чуть меньше?

(Ответы детей.)

Педагог-психолог Предлагаю вам перенестись в сказку. Закроите глаза.

(Включается запись спокойной музыки.)

Элемент тренинга «Сказочная страна»

Педагог-психолог Далеко-далеко есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички. Откройте глазки. Сказка перед нами. Давай подойдем к волшебным коробочкам, где живут фигурки, и посмотрим — может быть, среди них есть те, кто нам поможет. Бывает, что волшебные помощники прячутся — сразу их не заметить. Но сейчас мы будем очень внимательны.

Ритуальная игра «Волшебное заклинание»

(Дети выбирают фигурки и подходят к песочнице.)

Педагог-психолог В сказочной стране мы — волшебники, для этого каждому нужно придумать и произнести заклинание для своего превращения.

(Дети придумывают слова, произносят вслух и «становятся волшебниками».)

Педагог-психолог. Используйте свою волшебную силу, постройте город для сказочных героев.

(Дети строят город. Внезапно появляется фигурка дракона.)

Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»

Педагог-психолог Ребята, на волшебную страну налетел дракон! Он хочет разрушить ее, заколдовать жителей. Что же нам делать? Как его победить?

(Дети предлагают варианты помощи волшебной стране.)

Педагог-психолог. Для того чтобы победить дракона, давайте сначала вылепим его фигурку из песка.

(Дети вместе лепят дракона из песка, используя природный материал, воду, камни.)

Педагог-психолог. Что вы чувствовали, когда лепили дракона?

(Ответы и рассказы детей.)

Педагог-психолог. Какой он у вас получился, какие черты характера у него есть?

(Ответы детей.)

Педагог-психолог. Есть ли друзья? Как его зовут? Чем он питается? Где живет?

(Ответы детей.)

Педагог-психолог. Дракон вылеплен, если он получился злым — разрушьте его фигурку. А победу отметьте танцем победителей драконов.

(Под веселую музыку дети исполняют имитационный танец «Победа над драконом». После танца возвращаются к песочнице.)

Педагог-психолог. В этой же сказочной стране жила Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители сказочной страны чувствовали себя счастливыми. Я хочу предложить вам пофантазировать и вылепить символ счастья на песке.

Проективная игра «Символ счастья»

(Дети, руководствуясь собственным воображением, лепят символ — знак счастья.)

Педагог-психолог. Принцесса была такая добрая и красивая, что это пришлось не по вкусу Злой Ведьме. (Педагог приносит фигурку Ведьмы.) Что вы почувствовали, когда я показала Злую Ведьму? Как вы думаете, почему она стала злой?

(Ответы, рассказы и предположения детей.)

Педагог-психолог. Ведьма жила неподалеку. Она задумала похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так это и случилось. Ведьма превратила ее в невидимое существо и заточила в подземном замке. Замок был скучный и серый. (Педагог показывает замок.) Ребята, давайте построим праздничный дворец для Принцессы, чтобы поднять ей настроение.

Конструктивная игра «Строим замок»

(Дети, используя формы, украшения, из цветов создают сказочный замок-)

Педагог-психолог. Мало тою: смельчак, который решится спасти Принцессу, своим прикосновением может погубить ее. И тогда она навеки останется заколдованной. Как вы думаете, ребята, как можно спасти Принцессу и вернуть людям добро и красоту?

(Ответы и предложения детей.)

Педагог-психолог. А я нарисую на песке лестницу и превращу се в настоящую. Поднесу ее к Принцессе в окно, И она спасется. Или я выкопаю подземный ход, и Принцесса убежит из плена.

(Дети выполняют предложения педагога.)

Педагог-психолог. Добро и красота снова стали жить в сказочной стране. А прилетевший ветерок разрушил злой замок. (Дети вместе с педагогом рушат замок колдуньи.)

Педагог-психолог. Кругом стало тихо и спокойно. Положите ладони на песок. Что вы чувствуете? Что вам понравилось?

(Ответы и рассказы детей.)

Педагог-психолог. Закройте снова глазки. Повторите вместе со мной волшебные слова: «Мне спокойно и хорошо. Настроение веселое и радостное. Я не обижаюсь и не грушу, а главное, не злюсь ни на кого!». Открываем глазка.

Педагог-психолог. Всем, всем до свидания! Я очень буду ждать встречи с вами, чтобы отправиться в новое путешествие.

Публикации по теме:

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольниковИспользование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольников .

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений «Сказочная страна  Сенсорика» Цель занятия: формирование сенсорных представлений Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения 2. Развитие мелкой моторики руки 3.

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке» Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна»Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна» Занятие 15 «Сказочная страна» Цель: - обеспечить психотерапевтический характер детской продуктивной деятельности: снизить напряжение, тревожность,.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

Методическая разработка по коррекции агрессии у детей дошкольного возраста «Эмоции в моем теле» Пояснительная записка Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Агрессивность – это свойство личности,.

НОД в группе раннего возраста «Сказочная страна Филимоновской игрушки» с использованием ИКТ Задачи Образовательные: Знакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративного прикладного искусства, имеющей свою специфику.

Режиссерская игра на песке «Сказочная страна» по коррекции агрессии с детьми старшего возраста Задачи: - развитие режиссерской игры на песке; - побуждение способности возникновения игровых взаимодействий между детьми; - разширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД