Получи документы

Конспект занятия по коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста

Людмила Казакова
Конспект занятия по коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Развивать произвольность, самоконтроль, внимание, воображение.

2. Снять психоэмоциональное напряжение.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия

Упражнение «Комплименты»

Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему.

Подвижная игра «Сова»

С помощью считалки выбирается водящий – «сова». Остальные дети будут изображать мышек или птичек.

Публикация «Конспект занятия по коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По команде психолога «День» «сова» садится в «гнездо» (обруч, лежащий на полу) и закрывает глаза, а дети начинают бегать по залу. Когда психолог произносит «Ночь», дети приседают и замирают, а «сова» отправляется на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и «уносит» их к себе в «гнездо».

Упражнение «Эмоции»

Дети садятся на стульчики.

Психолог поочередно показывает детям карточки с изображением лиц.

Дети, определив эмоциональное состояние человека, изображенного на рисунке, молча поднимают руку. Психолог произносит: «Раз, два, три». На счет «три» дети все вместе должны прошептать ответ.

По окончании этого упражнения психолог предлагает детям изобразить при помощи пантомимики следующие эмоциональные состояния: грусть, обиду, радость, злость, удивление, спокойствие.

Дети выполняют задание.

Телесно-ориентированное упражнение «Кораблик»

Дети встают в круг. Психолог говорит:

Представьте, что мы находимся на палубе корабля. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной.

Налетел ветер, поднялась волна, кораблик качнулся. Прижмите к полу правую ногу, левую немного согните в колене, касайтесь пола только ее носком.

Ветер утих, – выпрямитесь, расслабьтесь.

Внимание! Новая волна. Кораблик качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу, правую расслабьте

Море успокоилось, – выпрямитесь, расслабьтесь, глубоко вдохните и выдохните.

Упражнение «Кто сильнее кричит?»

Детям предлагается просто покричать. Это можно делать, прыгая, бегая, под музыку или без нее. Все будет зависеть от желания детей.

Релаксация

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Психолог говорит:

Подумайте о человеке, которого вы любите. Если бы этот человек играл в театре, какую бы роль вы ему дали? А сейчас подумайте о человеке, которого вы не любите? Какую роль в театре вы бы дали ему? Ну. А теперь подумайте о самих себе. Какую бы роль вы сами сыграли бы с удовольствием?

Теперь вернемся к человеку. Которого, вы любите. Каким бы животным он мог быть? А человек, которого вы не любите? А каким бы животным могли бы быть вы сами?

Представьте себе большой зеленый луг. Представьте, что вы – то животное, которое вы выбрали себе сами, и находитесь на этом лугу. И человек, которого вы любите, тоже, такое же животное приходит к вам на луг. А затем к вам выходит третье животное – человек. Которого вы не любите. Представьте себе всех трех животных на лугу. Придумайте небольшую историю о том, что эти трое делают. (2 минуты)

Ваша история подходит к концу. Теперь потянитесь и станьте снова собой. Возвращайтесь в детский сад. Вдохните глубоко и откройте глаза.

Заключительный этап «Свеча»

Дети стоят в кругу. Зажигается свеча, которую дети передают друг другу с пожеланиями. Затем дети загадывают свое желание, и все вместе задувают свечу на счет: «Раз, два, три».

Публикации по теме:

Конспект занятия по взаимодействию логопеда и психолога по коррекции речевого недоразвития речи у детей дошкольного возраста Программные задачи: Автоматизация звуков в речи. Разширение и обогощение словаря. Развитие связной речи. Развитие у детей уверенности в.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект занятия «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия из познавательного цикла «Расту здоровым» на тему «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Составитель:.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный город» Цель: актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов. Материал: альбомные листы, краски, карандаши,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Методы и приемы коррекции страхов у детей дошкольного возраста Презентация. Меня зовут Науменко Наталья Ивановна. Я педагог психолог детского сада №45. Города Шахты. Тема моей презентации «Методы и приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2017 в 10:25
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД