Лучший педагог года

Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста

Жанна Евдокимова
Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста

Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации.

Ход занятия.

1. Дети показывают сказку о Психее используя теневой театр.

Психолог говорит, что Психея была очень добра, умела без слов по мимике читать настроение человека, дружила и мерила всех. Психея подарила нам часики эмоций, с помощью их мы можем управлять своим настроением!

Гремит громкая музыка, входит злой и страшный колдун!

Колдун: «Я пришел к вам на веселье испорчу настроение

Будет скука, будет гнев.

Часы Психеи на веки замрут и несчастье на вас наведут!»

Публикация «Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Упражнение «Все вместе».

Цель: Создать атмосферу для доверительного общения, создание позитивных эмоциональных установок, настроить на работу в группе.

Дети становятся в круг и говорят.

Нам ничего не страшно с другом!

Когда мы рядом мы сильней

Мы друг друга защитим

И все страхи победим!

(имена детей)

Мы команда, мы друзья не страшна для нас беда!

Психолог: «Смотрите, что на часах стрелка показывает плохое настроение.

Что же делать как нам быть как нам страх то погубить

2. Упражнение:«Кричалка». (дети все вместе говорят).

Цель: учить детей допустимым методом работы с негативным настроением,страхом, злостью.

Мы хлопаем (хлопать в ладоши,

Топаем (ногами,

Громко рычим (произносить «р-р-р»,

И так сильно кричим

И злость в миг мы истребим!

Злость испугается и задрожит,

И навсегда от нас сбежит!

Колдун: «Я сейчас вас растопчу, покусаю и побью.»

Психолог: «Смотрите ребята Колдун стал только сильнее, ему нравится когда мы злимся. А давайте, мы превратим его слова и поступки в камни и положим мешочек для Зла! А сами перечислим хорошие слова и дела и положим в мешочек добра! И посмотрим, кто же победил! Зло или Добро (ребята называют хорошие дела и говорят хорошие слова и взвешивают кто же победил).»

Колдун: «Ах, Вы плохие ах, Вы злые!

Не будите вы дружить будите в злобе друг с другом вечно жить!»

Психолог: «Нет, мы дружбой дорожим и в обиду себя не дадим! Психея умела мерить всех друзья и нас учила она!»

3. Упражнение «Зонтик - дружбы».

Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

Дети встают под зонтик и говорят слова.

Скорее под зонтик становись и давай скорей мирись

Мы под зонтиком с тобой вместе весело пойдем!

1.2,3,. 5

Мы будем имя обнимать! (дети обнимают того кто стоит под зонтиком)

Упражнение: «Мирилкин».

Цель: Развивать умение взаимодействовать с ровесниками, способствовать атмосфере доверия.

Психолог:«А у нас есть живет добрый и хороший Мирилкин.

«Ты за руку его берись и скорей мирись, мирись».

Колдун:«Ну, я же страшный такой, я плохой, кто со мной будет дружить.»

Психолог:«А еще Психея научила нас одному упражнению.».

(дети представляют свой страх, а затем рисунок страха изображают на большом ватмане, после дети его украшают по своему желанию)

4. Упражнение «Нарисуй и укрась свой страх»

Цель: Снятие страхов у детей, учить детей справляться со своими страхами.

Дети рисуют страхи, а потом психолог предлагает его украсить!

Ребята мы же не злые! Ребята мы же не такие!

Давайте, страх в рисунок превратим и колдуну его вручим!

Психолог: «Давай, Колдун иди скорее будешь добрым ты всегда

В круг скорее становись и с ребятами мирись!»

5. Упражнения на снятие напряжения.

ЦЕЛЬ: снятие мышечного напряжения, частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

Вдох – выход. я больше не злюсь, вдох – выход со злостью мирюсь

Сейчас вдохну еще я раз. и страх исчезнет вмиг из нас.

Мы знаем "мирилки" мы знаем "кричалки". колдун скорее давай-ка играть!

Колдун: - «Ой, я добрый, я хороший, помогли вы мне сейчас!

Настроение вам верну! Счастье вам я подарю! (выдыхает мыльные пузыри).Это я потому злой и страшный был, потому что у меня друзей не было».

Колдун уходит.

6. Упражнение «Часики Эмоций».

Цель: Рефлексия совместной деятельности, способствовать осмыслению пройденного материала.

Дети вращают стрелки часов, и показывают какое у них сейчас настроение.

Психолог подводит итоги занятия : «В царстве прекрасной Психеи побыли друзья, много узнали в игре не тая».

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста Лексическая тема: «Звук [Щ]. Буква Щ». Цель: закрепить правильное произношение звука [Щ] в слогах, словах и чистоговорках. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «03. Скорая помощь» Цель: расширение представлений детей о специальном транспорте – машине «скорой помощи». Задачи: Обучающая: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы» Конспект составлен: Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42 Красноперовой А. В. Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы» Задачи:.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цель: уточнить представления детей о признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; познакомить детей с разными видами леса; закрепить.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно - игрового занятия с оздоровительной направленностью в бассейне для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Составила: Ртищева Елена Григорьевна,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический круиз» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №212» Конспект занятия по развитию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД