Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука Р»

Наталия Сергеева
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука Р»

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему:

«Автоматизация звука Р"

[/b]

[/b]Цель.

Автоматизировать звук «р» изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках.

Продолжать развивать фонематический слух, артикуляцию органов речевого аппарата; мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Упражнять в согласовании прилагательных с существительными среднего рода, мужского рода в единственном и множественном числе. Воспитывать умение сочетать числительные с существительными в роде, числе.

Развивать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, дорожки для проведения линий, карандаши, схемы и предметные картинки на звук Р.

Ход занятия:

[/b]

I.Организационный момент:

[/b]

Послушайте загадку:

Проживает во дворе, в личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает. (Собака)

Кто детёныш у собаки? (Щенок) (Презентация)

II. Основная часть.

[/b]

К нам на занятие пришел щенок Дружок. Он очень веселый, забавный и любознательный щенок. Научим Дружка выполнять зарядку для язычка.

1. Артикуляционная гимнастика

«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан».

2. Рисование дорожки по контуру.

Однажды щенок далеко убежал от дома и не мог вернуться обратно. Обведите сначала пальчиком дорожку, затем карандашом, чётко произнося звук «р».

3. Автоматизация звука Р в прямых и обратных слогах.

Дружок хочет научиться петь слоговые песенки со звуком Р.

4. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

Перед вами, ребята, два домика - с красной и чёрной крышами. Вам нужно правильно назвать какого цвета предмет и тогда он попадет в свой домик.

5.Физкультминутка.

Щенок устал и хочет отдохнуть.

А наши глазки сделают зарядку.

- В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

- Во вторник часики- глаза, водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.

- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем.

- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

Что вблизи и, что вдали глазки рассмотреть должны.

- В пятницу мы не зевали - глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки. (в верхний правый угол, в нижний левый; в верхний левый угол и нижний правый)

- В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись-нужно воздухом дышать. (закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

6. Автоматизация Р в чистоговорках.

Вот и щенок проснулся

Ра-ра-ра-вот высокая гора.

Ро-ро-ро- потерял петух перо.

Ру-ру-ру- мышка спряталась в нору.

Ры-ры-ры – у ребят в руках шары.

7. Игра «Найди слово».Комарова Л. А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях

Поиграем детвора с Дружком.

Перед вами на столах схемы, на которых отмечены синим кружочком буквы Р в начале,в середине, в конце слова. Вам нужно назвать картинку, выделяя звук Р, и определить где оно находится.

8. Игра «Четвёртый лишний».

Найдите одну лишнюю картинку и объясните, почему вы так считаете.

9. Упражнение «Посчитай».

Кого художник нарисовал на картинке? (На картинке художник нарисовал рыбок, раков и сорок). Посчитаем и определим, кого больше, а кого меньше нарисовал художник на картинке.

10. Упражнение «Подбери слово-предмет».

Ребята, я произнесу слова-признаки, а вы назовите тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный —. (арбуз)

III. Итог занятия.

[/b]

Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы делали? (рисовали дорожку, находили место звука в словах, считали, выбирали лишний предмет). Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука Р»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...