Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР «В гости к Бабушке-забавушке».

Надежда Ягуткина
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР «В гости к Бабушке-забавушке».

Программные задачи:

1. Выработка правильной осанки, умение самостоятельно строиться в колонну по одному, по два

2. Регуляция мышечного тонуса, мышц рук, ног, корпуса.

3. Распределение слухового внимания, переключаемости движений,моторной памяти.

4. Закрепление навыков бега, ходьбы в разных направлениях, несложных танцевальных движений, и движений, имитирующих особенности домашних животных.

5. Развитие способности ориентироваться как в пространстве зала, так и в собственном теле.

6. Развитие речевого дыхания.

7. Развитие артикуляционного аппарата.

8. Развитие мускулатуры пальцев рук.

9. Развитие творческого потенциала ребёнка.

Оборудование к занятию:

1. музыкальный центр,

2. диск №1 из коллекции "Праздник каждый день"(Каплунова И., Новоскольцева И. ,

3. детские стулья по количеству детей,

4. два шелковых платочка,

5. изображения домашних животных: петуха, козлика, кошки, курицы,коня,

6. мячи диаметром 10 см. по количеству детей,

7. конверт с письмом бабушке,

8. бубен,дудочка, две деревянные ложки.

Ход:

(занятие проходит в музыкальном или спортивном зале)

Вдоль дальней стенки зала полукругом стоят детские стулья, выстроенные друг за другом (паровозиком).

Дети бодрым шагом под музыку друг за другом входят в зал.

Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения:

Друг за другом ровным кругом

Мы пойдем сейчас гулять,

На носочках друг за другом

Будут ручки танцевать.

По извилистой тропинке

На носочках побежим!

Может весело мы в сказку

Дружно поспешим!

В зал стучится посторонний и вносит письмо от Бабушки-забавушки.

Воспитатель читает его:

Дорогие ребятишки: и девчонки и мальчишки!

Жду вас в гости, дорогие!

Приезжайте-ка, родные!

Предлагает детям отправиться к бабушке в деревню, чтобы погостить у неё.

Воспитатель спрашивает: "На каком виде транспорта можно доехать до деревни?" (Дети называют различные виды транспорта).

- А мы поедем на поезде. Он нас уже ждёт!Садимся в поезд и отправляемся в дорогу!

Дети проходят к стульчикам, стоящим вдоль дальней стены зала,и садятся друг за другом.

Вместе с педагогом отбивают ритм руками и проговаривают слова:

Лады-лады-ладушки! Хлопают в ладоши

Едем в гости к бабушке! Руки, согнуты в локтях,ладони - в кулачки,

одновременно делают круговые движения вперёд

-назад,

К нашей милой бабушке, пальцами показывают щечки,

Бабушке-забавушке!

Едут к ней ребятушки, Руками держатся за впереди стоящий стул,

Милые внучатушки! Топают ногами.

Далее, сидя на стульях,под музыку выполняют упражнения для языка и рук. (Фонограмма №5).

Под музыку (фонограмма №6) выходят из-за стульев и двигаются по залу "Паровозиком" в разных направлениях (змейкой) и останавливаются около стульчиков.

Выходит Бабушка:

Здравствуйте, ребятушки,

Милые внучатушки!

Вас, родные, я встречаю. лаской всех вас привечаю (гладит по голове).

Чем богата расскажу. и, конечно, покажу!

Вот скажите-ка, друзья, кто живёт в хозяйстве у меня?

(Показывает изображения животных).

Дети называют и имитируют движения животных под аккомпанемент:

Вот идёт петушок, гордо поднял гребешок,красная бородка,Важная походка!

(показ движений)

А вот козлик озорной вдруг затряс бородой, головой качает, рожками пугает!

(показ движений)

Кошка очень хороша! Ходит мягко, не спеша! Сядет, умывается,лапкой вытирается!

(показ движений)

Бабушка: А вот и конь! Давайте прокатимся на нём!Может стихотворение знаете про него?

Дети хором читают стих: "Мой конь как огонь!",имитируя движениями слова текста:

Мой конь, как огонь! Он качает головой, Очень сильно бьет ногой!

"Иго-го!" - кричит он громко и катает очень ловко!

Дети встают парами, один - впереди, второй - позади (скачут на запряженной лошадке).

Бабушка выходит с корзиной. в которой лежат мячи: Вот мы приехали!

Отгадайте-ка загадку:

Съем червя. Попью водицы. Хлебных крошек поищу!

А потом снесу яичко, ребятишек угощу!

Дети: Курица.

Бабушка:

А вот и яичко снесла (показывает корзину с яйцами). Да не просто, а золотое! Давайте проверим золотое ли? Разобьется или нет!

Дети под музыку встают в две колонны, затем перестраиваются в четыре и выполняют движения с мячиком (фонограмма №3).

Бабушка спрашивает целые ли яйца и собирает их в корзину и ставит их в укромное место.

Бабушка:

Яички волшебные пусть постоят, а вы порадуйте меня танцем-полечкой!

Бабушка исполняет танец с детьми.

Старшие дети выстраиваются в две колонны, затем приглашают младших детей на танец и встают по кругу.

Исполняют танец: "Чок-чок. каблучок" (автор слов и музыки Макшанцева Е.).

Бабушка:

Ох! Устала танцевать!Сяду, буду отдыхать!

Ты, подуй-ка на платочек! Остуди меня дружочек!

Бабушка присаживается на стул, достает два шёлковых платка и держит их на уровне лица. Сначала выполняют упражнение старшие дети, затем младшие.

Бабушка: Вот! Опять я весела! Поиграем мы, друзья!

Проводится игра: "Прятки".

Содержание игры: Дети прячутся за стульчики и садят там, пока бабушка поет песню и ищет их.

Бабушка: Я по комнате хожу, деток я не нахожу.

Надо в руки будет взять, девочек ко мне позвать!

Выбегают девочки, танцуют. По окончанию музыку прячутся за стулья.

Бабушка: Я по комнате хожу, деток я не нахожу!

Надо дудку в руки взять, мальчиков ко мне позвать!

Выбегают мальчики, танцуют. По окончанию музыки прячутся за стулья.

Бабушка: Я по комнате хожу, деток я не нахожу!

Надо в руки ложки взять Всех детей ко мне позвать!

Выбегают дети и танцуют под русскую народную музыку.

Бабушка хвалит детей, берет корзину, в которой лежали яйца и достает оттуда конфеты.

Бабушка:

Вот порадовали детки. есть для вас у нас конфетки!

Появились из яичек для девчонок и мальчишек.

Бабушка угощает детей.

Бабушка:Вас на поезд провожаю, не болеть вам обещаю!

До свидания, ребята! До свидания, внучата!

Дети садятся "в поезд" и говорят слова:

Лады-лады-ладушки, хлопают в ладоши

Где были? у бабушки! показывают щечки.

Нас бабуля привечала хлопают в ладоши

Очень вкусно угощала! хлопают в ладоши

До свиданья, бабушка! машут рукой

Бабушка-забавушка! машут рукой.

Бабушка выходит из зала.

Дети двигаются (паровозиков) выходят из зала.

Пояснение к занятию:

1. Занятие рекомендовано для разновозрастной группы детей из асоциальных семей в условиях реабилитации.

2. Детям младшего возраста тяжело ориентироваться в пространстве зала, поэтому каждому ребёнку делаю опознавательный знак (например, цветок) и клею его на пол, в то место, где должен стоять ребёнок.

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР «В гости к Бабушке-забавушке».
Публикации по теме:

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

В гости к Оленю. Логоритмическое занятие. Конспект логоритмического занятия. Лексическая тема: В гости к Оленю /Зима/. Диагноз: заикание. Этап: сопряженная речь. Возраст: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР «В гости к Бабушке-забавушке».
Опубликовано: 11 марта 2013 в 17:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...