Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР «В гости к Бабушке-забавушке». (6 фото)

Надежда Ягуткина
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР «В гости к Бабушке-забавушке».

Программные задачи:

1. Выработка правильной осанки, умение самостоятельно строиться в колонну по одному, по два

2. Регуляция мышечного тонуса, мышц рук, ног, корпуса.

3. Распределение слухового внимания, переключаемости движений,моторной памяти.

4. Закрепление навыков бега, ходьбы в разных направлениях, несложных танцевальных движений, и движений, имитирующих особенности домашних животных.

5. Развитие способности ориентироваться как в пространстве зала, так и в собственном теле.

6. Развитие речевого дыхания.

7. Развитие артикуляционного аппарата.

8. Развитие мускулатуры пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР „В гости к Бабушке-забавушке“,» размещена в разделах

9. Развитие творческого потенциала ребёнка.

Оборудование к занятию:

1. музыкальный центр,

2. диск №1 из коллекции "Праздник каждый день"(Каплунова И., Новоскольцева И. ,

3. детские стулья по количеству детей,

4. два шелковых платочка,

5. изображения домашних животных: петуха, козлика, кошки, курицы,коня,

6. мячи диаметром 10 см. по количеству детей,

7. конверт с письмом бабушке,

8. бубен,дудочка, две деревянные ложки.

Ход:

(занятие проходит в музыкальном или спортивном зале)

Вдоль дальней стенки зала полукругом стоят детские стулья, выстроенные друг за другом (паровозиком).

Дети бодрым шагом под музыку друг за другом входят в зал.

Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения:

Друг за другом ровным кругом

Мы пойдем сейчас гулять,

На носочках друг за другом

Будут ручки танцевать.

По извилистой тропинке

На носочках побежим!

Может весело мы в сказку

Дружно поспешим!

В зал стучится посторонний и вносит письмо от Бабушки-забавушки.

Воспитатель читает его:

Дорогие ребятишки: и девчонки и мальчишки!

Жду вас в гости, дорогие!

Приезжайте-ка, родные!

Предлагает детям отправиться к бабушке в деревню, чтобы погостить у неё.

Воспитатель спрашивает: "На каком виде транспорта можно доехать до деревни?" (Дети называют различные виды транспорта).

- А мы поедем на поезде. Он нас уже ждёт!Садимся в поезд и отправляемся в дорогу!

Дети проходят к стульчикам, стоящим вдоль дальней стены зала,и садятся друг за другом.

Вместе с педагогом отбивают ритм руками и проговаривают слова:

Лады-лады-ладушки! Хлопают в ладоши

Едем в гости к бабушке! Руки, согнуты в локтях,ладони - в кулачки,

одновременно делают круговые движения вперёд

-назад,

К нашей милой бабушке, пальцами показывают щечки,

Бабушке-забавушке!

Едут к ней ребятушки, Руками держатся за впереди стоящий стул,

Милые внучатушки! Топают ногами.

Далее, сидя на стульях,под музыку выполняют упражнения для языка и рук. (Фонограмма №5).

Под музыку (фонограмма №6) выходят из-за стульев и двигаются по залу "Паровозиком" в разных направлениях (змейкой) и останавливаются около стульчиков.

Выходит Бабушка:

Здравствуйте, ребятушки,

Милые внучатушки!

Вас, родные, я встречаю. лаской всех вас привечаю (гладит по голове).

Чем богата расскажу. и, конечно, покажу!

Вот скажите-ка, друзья, кто живёт в хозяйстве у меня?

(Показывает изображения животных).

Дети называют и имитируют движения животных под аккомпанемент:

Вот идёт петушок, гордо поднял гребешок,красная бородка,Важная походка!

(показ движений)

А вот козлик озорной вдруг затряс бородой, головой качает, рожками пугает!

(показ движений)

Кошка очень хороша! Ходит мягко, не спеша! Сядет, умывается,лапкой вытирается!

(показ движений)

Бабушка: А вот и конь! Давайте прокатимся на нём!Может стихотворение знаете про него?

Дети хором читают стих: "Мой конь как огонь!",имитируя движениями слова текста:

Мой конь, как огонь! Он качает головой, Очень сильно бьет ногой!

"Иго-го!" - кричит он громко и катает очень ловко!

Дети встают парами, один - впереди, второй - позади (скачут на запряженной лошадке).

Бабушка выходит с корзиной. в которой лежат мячи: Вот мы приехали!

Отгадайте-ка загадку:

Съем червя. Попью водицы. Хлебных крошек поищу!

А потом снесу яичко, ребятишек угощу!

Дети: Курица.

Бабушка:

А вот и яичко снесла (показывает корзину с яйцами). Да не просто, а золотое! Давайте проверим золотое ли? Разобьется или нет!

Дети под музыку встают в две колонны, затем перестраиваются в четыре и выполняют движения с мячиком (фонограмма №3).

Бабушка спрашивает целые ли яйца и собирает их в корзину и ставит их в укромное место.

Бабушка:

Яички волшебные пусть постоят, а вы порадуйте меня танцем-полечкой!

Бабушка исполняет танец с детьми.

Старшие дети выстраиваются в две колонны, затем приглашают младших детей на танец и встают по кругу.

Исполняют танец: "Чок-чок. каблучок" (автор слов и музыки Макшанцева Е.).

Бабушка:

Ох! Устала танцевать!Сяду, буду отдыхать!

Ты, подуй-ка на платочек! Остуди меня дружочек!

Бабушка присаживается на стул, достает два шёлковых платка и держит их на уровне лица. Сначала выполняют упражнение старшие дети, затем младшие.

Бабушка: Вот! Опять я весела! Поиграем мы, друзья!

Проводится игра: "Прятки".

Содержание игры: Дети прячутся за стульчики и садят там, пока бабушка поет песню и ищет их.

Бабушка: Я по комнате хожу, деток я не нахожу.

Надо в руки будет взять, девочек ко мне позвать!

Выбегают девочки, танцуют. По окончанию музыку прячутся за стулья.

Бабушка: Я по комнате хожу, деток я не нахожу!

Надо дудку в руки взять, мальчиков ко мне позвать!

Выбегают мальчики, танцуют. По окончанию музыки прячутся за стулья.

Бабушка: Я по комнате хожу, деток я не нахожу!

Надо в руки ложки взять Всех детей ко мне позвать!

Выбегают дети и танцуют под русскую народную музыку.

Бабушка хвалит детей, берет корзину, в которой лежали яйца и достает оттуда конфеты.

Бабушка:

Вот порадовали детки. есть для вас у нас конфетки!

Появились из яичек для девчонок и мальчишек.

Бабушка угощает детей.

Бабушка:Вас на поезд провожаю, не болеть вам обещаю!

До свидания, ребята! До свидания, внучата!

Дети садятся "в поезд" и говорят слова:

Лады-лады-ладушки, хлопают в ладоши

Где были? у бабушки! показывают щечки.

Нас бабуля привечала хлопают в ладоши

Очень вкусно угощала! хлопают в ладоши

До свиданья, бабушка! машут рукой

Бабушка-забавушка! машут рукой.

Бабушка выходит из зала.

Дети двигаются (паровозиков) выходят из зала.

Пояснение к занятию:

1. Занятие рекомендовано для разновозрастной группы детей из асоциальных семей в условиях реабилитации.

2. Детям младшего возраста тяжело ориентироваться в пространстве зала, поэтому каждому ребёнку делаю опознавательный знак (например, цветок) и клею его на пол, в то место, где должен стоять ребёнок.

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР «В гости к Бабушке-забавушке».
Фото «В гости к Бабушке-забавушке»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР . - фото
Фото №1 Программные задачи Фото №2 Выработка правильной осанки умение самостоятельно строиться в колонну по одному по два Фото №3 Регуляция мышечного тонуса мышц рук ног корпуса
Публикации по теме:

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

В гости к Оленю. Логоритмическое занятие. Конспект логоритмического занятия. Лексическая тема: В гости к Оленю /Зима/. Диагноз: заикание. Этап: сопряженная речь. Возраст: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей младшей и средней группы с ЗПР «В гости к Бабушке-забавушке».
Опубликовано: 11 марта 2013 в 17:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД