Конспект занятия по краеведению. Тема: «Если звезды зажигаются, то это кому-то нужно»

Нина Токарева
Конспект занятия по краеведению. Тема: «Если звезды зажигаются, то это кому-то нужно»

Цель: способствовать расширению и углублению знаний и представлений об изменениях в природе осенью. Устанавливать связи и причины явлений. Развивать логическое мышление, умение видеть и понимать красоту природы родного края. Воспитывать экологическую культуру, формировать бережное отношение к природе, глубже познавать ее тайны.

Материал: листья различного цвета (красного, желтого, зеленого, лупы, гербарий шапочки с изображением листьев клена, яблони, вишни, осины, черемухи, дуба, березы.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение И. Бунина.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Какое время года изображено в этом стихотворении?

-Как вы догадались, что это осень? Докажите.

-Как можно сказать об осени. Какая она?

(ответы детей).

Только осенью лес такой красивый. И наш любимый город тоже преобразился.

Гуляя по улицам родного города, мы любовались с вами, дети в «багрянец и золото» одетыми деревьями. А вечером, когда зажигаются уличные фонари, деревья с разноцветными листочками становятся похожими на сказочных великанов с горящими звездочками. А если звездочки зажглись, значит так надо.

Детям воспитатель показывает листья клена.

-С какого дерева этот листок?

Посмотрите как его раскрасила осень.

Мы с вами учили стихотворение поэта В. Авдиенко, давайте вспомним.

Ребенок: Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-кленовый!

Послушайте, дети, сказку:

Жила была девочка. Она очень любила гулять в лесу. Летом лес был зеленым, а осенью стал разноцветным. Постепенно деревья стали ронять листья и ей стало грустно, и тогда она стала поднимать листочки привязывать их к дереву. Налетел холодный ветер, и листья снова оказались на земле.

Воспитатель: Дети в листочках живут зерна, только они очень маленькие и их не видно (желтые, зеленые, красные). Ученые назвали эти зернышки хлоропластами.

Воспитатель: Почему листочки становятся желтыми?

- А какие зернышки живут в этих листьях? (показывает листья красного цвета)

Воспитатель: А сейчас вы сами будете учеными.

-Как вы думаете, для чего нужна лупа?

-Что вы видите через лупу на нижней стороне листа?

Воспитатель: Да, если листочек перевернуть, то видны точки. Это как бы форточки.

Лист дышит, он живет.

А теперь давайте прислоним зеленый листок к щеке, а теперь желтый.

-Какой из этих листьев более холодный?

-Да, ребята, зеленый лист холодный, так как в нем содержится вода.

А в желтом листе воды нет.

-А какой лист легче сорвать зеленый или желтый?

-Почему?

-А как вы думаете, почему листья падают?

Дети:

-Да, наступили холода, деревья готовятся ко сну, листья состарились. Они уже больше не нужны деревьям – в них накопились вредные вещества, в них мало воды.

И наступает листопад.

Инсценирована. Выходят дети.

Воспитатель: Опавшей листвы.

Разговор еле слышен.

-Мы с кленов

-Мы с яблонь

-Мы с вишен

-С осин

-С дуба

-С березы.

Воспитатель: Везде листопад:

На пороге морозы!

А сейчас поиграем в игру: ГЕРБАРИЙ

Береза липа сосна

Тополь осина ива (ольха)

Дуб ель клен

Найдёте лист березы?

Назовите листья деревьев через дорожку наискосок.

Вот мы с вами поиграли в игру, называли листья разных деревьев. Все эти деревья растут в нашей воронежской области, в г. Воронеже.

Давайте поговорим дети, о том как надо относиться к растениям.

Как мы можем помочь нашим друзьям-деревьям? (ответы детей).

Да, дети, мы должны бережно относиться ко всему живому, что нас окружает.

Давайте, люди беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Кому что нужно для работы»Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Кому что нужно для работы» Представленная дидактическая игра позволяет знакомить детей с разнообразием профессий. Играя, дети систематизируют знания о том, какие.

Дидактическая игра «Что кому нужно для работы?»Дидактическая игра «Что кому нужно для работы?» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Что кому нужно для работы?" Данная дидактическая игра разработана для.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду»Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре "Один день из жизни детского сада". Она.

Конспект занятия «Космос. Вселенная. Звезды» Ход занятия: Проводится игра: «Кто знает, тот отвечает». Воспитатель: Спрашиваю, как называется планета, на которой мы живем, так же, кто.

Коляда, коляда! Кому рубль, кому два! Праздник Колядование прошел внутри садика. Дети заходили в каждую группу и пели колядки.Коляда, коляда! Кому рубль, кому два! Праздник Колядование прошел внутри садика. Дети заходили в каждую группу и пели колядки. В нашем садике прошел праздник Рождественское колядование. Приобщая детей к традициям русского народа,каждый ребенок смог попробовать себя.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Провела: Голяшова Е. О. Дата.

Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Звезды — это интересно»Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Звезды — это интересно» Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «ЗВЕЗДЫ — ЭТО ИНТЕРЕСНО» Задачи 1. Закрепить первоначальные элементарные представления.

Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Звезды — это интересно»Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Звезды — это интересно» Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «ЗВЕЗДЫ — ЭТО ИНТЕРЕСНО» Задачи 1. Закрепить первоначальные элементарные представления.

Открытое занятие «Это нужно не мертвым — это нужно живым», посвященное 70-летию Победы Цель: Активизировать знание детей о ВОВ, продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • День Победы, 9 мая
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению. Тема: «Если звезды зажигаются, то это кому-то нужно»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 22:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...
Сценарий семейного праздника «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группе
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; вызвать положительный эмоциональный отклик; создать...
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем»
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста: « Давайте вместе поиграем» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»
Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены поведением ребёнка,...