Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы Тема: «Путешествие на остров «Театр»

Наталья Панкина
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы Тема: «Путешествие на остров «Театр»

Цель: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; формировать чувство уверенности в себе, в создании художественного образа с помощью жестов

(пантомимических навыков) ; закреплять умение имитировать движения различных животных; обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи; создание радостной атмосферы и хорошего настроения.

Предварительная работа: наблюдения за повадками животных и птиц, разучивание стихотворений, песен, работа по эмоциональному развитию (отображение различных эмоций, использование сказочных персонажей на повседневных занятиях, работа с родителями (изготовление варежек – матрешек).

Материал: Шапочки и костюмы: кошка, щенок, лягушка, петушок, пчела, ягодка, солнышко. Театр «Варежки»,

5 шариков наполненных гелием, карта с маршрутом, надпись на альбомном листе «Передавалки», рисунок ладошки, буквы ТЕАТР для фланелеграфа.

Ход занятия.

Вход детей, поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие на поиски сказочного острова, а его название вы узнаете, когда соберете все буквы которые будете получать за выполнение заданий.

Ребята,! На что ж нам предстоит сложный путь, нужно преодолеть множество испытаний. Ну в путь!

Под музыку дети идут или едут до определенного места.

I.

Вот мы и добрались до первого испытания. Что же здесь написано?

Вам нужно под веселую музыку, не произнося ни слова изобразить то, что здесь написано:

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука – в обморок упали. АХ!

В.: Молодцы, здорово справились с заданием. (Получаем букву Т).

Отправляемся дальше. Вот мы добрались до следующего задания.

II.

Послушайте:

Теперь скажите мне друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу?

Или на принца, на Ягу? Иль на лягушку, что в пруду?

Дети: можно изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора.

В.: Верно, ребята, А без костюма, можно превратиться к примеру в осу или бабочку? А как можно это сделать, с помощью чего?

Дети: с помощью движений, жестов, мимики.

В.: Ну тогда я предлагаю превратиться в настоящих артистов исполняющих роль в кино и приглашаю на съемочную площадку на киносъемку!

В.: какие молодцы, легко справились с заданием (Буква Е.) идем дальше!

III.

Ой, а что это такое, какие то странные варежки – матрешки. что же нам с ними делать, ребята?

Дети: поиграть.

Дети исполняют танец «Матрешки» (получаем букву А.)

IV.

Идем дальше.

На пути вешалка с масками Ягодка, Солнышко, Кошка.

В. Что это ребята?

Дети: маски.

В.: А для чего они нужны?

Дети: Чтоб быть похожими на артистов.

В.: А кто у нас хочет выступить как артист? Ну выходите, а остальные ребята сядут и посмотрят на них.

Выступают дети, исполняют мини – сценки.

Киска киска, где была? Почему от нас ушла?

Не могу я с вами жить, хвостик негде положить,

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Земляничка возле пня, всем сказала

- Нет меня?

Оглянулась и потом, притаилась под листом.

Солнца луч ее нашел, закричал

- Нехорошо. Обманула! Ай ай ай! Земляничка – вылезай!

Покраснела ягода и сказала:

- ЯБИДА!

Ну что же, получайте заслуженную букву Т.

V.

Отправляемся дальше.

В.: какое то странное написано слово, ПЕРЕДАВАЛКИ. Кто знает из вас ребята, что же это такое? Наверное нам не справиться с этим заданием.

Дети: это такая игра, где нужно передать другому какую-либо эмоцию.

В.: ну что же, вставайте в круг, начнем с Вани. Он передаст улыбку Оксане, Оксана передаст Данилке сердилку, и т. д. (хлопок, испуг, страшилку, смешинку, приветствие.)

Замечательно справились с последним заданием. Получаем последнюю

букву Р.

Давайте сложим все буквы и посмотрим, какое название острова у нас получилось. Дети складывают слово ТЕАТР. (садятся)

В.: А что же это такое – театр? Как вы думаете?

Дети: Это здание, где выступают актеры и играют спектакли. Театр – это праздник, он приносит радость, пробуждает любовь к жизни. В театре можно аплодировать, получать положительные эмоции, любимые герои становятся образцами для подражания, хочется быть похожими на них.

В,: Он приобщает нас к музыке, литературе, живописи. Делает нашу жизнь интересной, наполняет яркими впечатлениями.

А теперь:

Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда!

Сядьте поудобнее – сказка начинается!

Показ сказки «Кто сказал Мяу».

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка, Пчела.

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок:

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать (пляшут под музыку)

Вед:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка:

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (танец Ки ки ки, ко ко ко).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит “Мяу!”

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал? (танец пчелок)

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок:

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

“Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок

Кошка.

Мама:

Кошка “мяу” говорит,

А еще она урчит.

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок:

Подсказала моя мама

Это Ты сказала “Мяу!”.

Кошка:

А сегодня мы вдвоем

Вместе песенку споем. (Поют песню "Котенок и щенок")

Ведущий:

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей

И больших и малышей.

Все артистами сегодня побывали,

Веселую сказку мы вам показали.

Все старались, молодцы!

Давайте похлопаем все от души!

А теперь пришла очередь и сладкому сюрпризу!

Вносится сундучек с конфетами.

В.: На этом наше путешествие закончено, все молодцы, отправляемся в группу.

Использованная литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду»

Москва, 2009

2. Жукова Р. А. «Театрализованная деятельность. Занимательные материалы». Волгоград, «Корифей» 2005

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. «Подготовка и проведение театрализованных игр» Москва, 2003

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Кружковая работа Кружковая работа «Театр Сказка» Направление: художественно – эстетическое Возраст детей: 5 – 6 лет Количество занятий: 2 в месяц Пояснительная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы Тема: «Путешествие на остров «Театр»
Опубликовано: 22 января 2013 в 17:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Праздник «Преображение Господне!»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...
День рождение группы. «Сокровища детства» (фото отчет)
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...