Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы Тема: «Путешествие на остров «Театр»

Наталья Панкина
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы Тема: «Путешествие на остров «Театр»

Цель: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; формировать чувство уверенности в себе, в создании художественного образа с помощью жестов

(пантомимических навыков) ; закреплять умение имитировать движения различных животных; обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи; создание радостной атмосферы и хорошего настроения.

Предварительная работа: наблюдения за повадками животных и птиц, разучивание стихотворений, песен, работа по эмоциональному развитию (отображение различных эмоций, использование сказочных персонажей на повседневных занятиях, работа с родителями (изготовление варежек – матрешек).

Материал: Шапочки и костюмы: кошка, щенок, лягушка, петушок, пчела, ягодка, солнышко. Театр «Варежки»,

5 шариков наполненных гелием, карта с маршрутом, надпись на альбомном листе «Передавалки», рисунок ладошки, буквы ТЕАТР для фланелеграфа.

Ход занятия.

Вход детей, поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие на поиски сказочного острова, а его название вы узнаете, когда соберете все буквы которые будете получать за выполнение заданий.

Ребята,! На что ж нам предстоит сложный путь, нужно преодолеть множество испытаний. Ну в путь!

Под музыку дети идут или едут до определенного места.

I.

Вот мы и добрались до первого испытания. Что же здесь написано?

Вам нужно под веселую музыку, не произнося ни слова изобразить то, что здесь написано:

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука – в обморок упали. АХ!

В.: Молодцы, здорово справились с заданием. (Получаем букву Т).

Отправляемся дальше. Вот мы добрались до следующего задания.

II.

Послушайте:

Теперь скажите мне друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу?

Или на принца, на Ягу? Иль на лягушку, что в пруду?

Дети: можно изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора.

В.: Верно, ребята, А без костюма, можно превратиться к примеру в осу или бабочку? А как можно это сделать, с помощью чего?

Дети: с помощью движений, жестов, мимики.

В.: Ну тогда я предлагаю превратиться в настоящих артистов исполняющих роль в кино и приглашаю на съемочную площадку на киносъемку!

В.: какие молодцы, легко справились с заданием (Буква Е.) идем дальше!

III.

Ой, а что это такое, какие то странные варежки – матрешки. что же нам с ними делать, ребята?

Дети: поиграть.

Дети исполняют танец «Матрешки» (получаем букву А.)

IV.

Идем дальше.

На пути вешалка с масками Ягодка, Солнышко, Кошка.

В. Что это ребята?

Дети: маски.

В.: А для чего они нужны?

Дети: Чтоб быть похожими на артистов.

В.: А кто у нас хочет выступить как артист? Ну выходите, а остальные ребята сядут и посмотрят на них.

Выступают дети, исполняют мини – сценки.

Киска киска, где была? Почему от нас ушла?

Не могу я с вами жить, хвостик негде положить,

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Земляничка возле пня, всем сказала

- Нет меня?

Оглянулась и потом, притаилась под листом.

Солнца луч ее нашел, закричал

- Нехорошо. Обманула! Ай ай ай! Земляничка – вылезай!

Покраснела ягода и сказала:

- ЯБИДА!

Ну что же, получайте заслуженную букву Т.

V.

Отправляемся дальше.

В.: какое то странное написано слово, ПЕРЕДАВАЛКИ. Кто знает из вас ребята, что же это такое? Наверное нам не справиться с этим заданием.

Дети: это такая игра, где нужно передать другому какую-либо эмоцию.

В.: ну что же, вставайте в круг, начнем с Вани. Он передаст улыбку Оксане, Оксана передаст Данилке сердилку, и т. д. (хлопок, испуг, страшилку, смешинку, приветствие.)

Замечательно справились с последним заданием. Получаем последнюю

букву Р.

Давайте сложим все буквы и посмотрим, какое название острова у нас получилось. Дети складывают слово ТЕАТР. (садятся)

В.: А что же это такое – театр? Как вы думаете?

Дети: Это здание, где выступают актеры и играют спектакли. Театр – это праздник, он приносит радость, пробуждает любовь к жизни. В театре можно аплодировать, получать положительные эмоции, любимые герои становятся образцами для подражания, хочется быть похожими на них.

В,: Он приобщает нас к музыке, литературе, живописи. Делает нашу жизнь интересной, наполняет яркими впечатлениями.

А теперь:

Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда!

Сядьте поудобнее – сказка начинается!

Показ сказки «Кто сказал Мяу».

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка, Пчела.

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок:

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать (пляшут под музыку)

Вед:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка:

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (танец Ки ки ки, ко ко ко).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит “Мяу!”

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал? (танец пчелок)

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок:

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

“Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок

Кошка.

Мама:

Кошка “мяу” говорит,

А еще она урчит.

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок:

Подсказала моя мама

Это Ты сказала “Мяу!”.

Кошка:

А сегодня мы вдвоем

Вместе песенку споем. (Поют песню "Котенок и щенок")

Ведущий:

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей

И больших и малышей.

Все артистами сегодня побывали,

Веселую сказку мы вам показали.

Все старались, молодцы!

Давайте похлопаем все от души!

А теперь пришла очередь и сладкому сюрпризу!

Вносится сундучек с конфетами.

В.: На этом наше путешествие закончено, все молодцы, отправляемся в группу.

Использованная литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду»

Москва, 2009

2. Жукова Р. А. «Театрализованная деятельность. Занимательные материалы». Волгоград, «Корифей» 2005

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. «Подготовка и проведение театрализованных игр» Москва, 2003

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Кружковая работа Кружковая работа «Театр Сказка» Направление: художественно – эстетическое Возраст детей: 5 – 6 лет Количество занятий: 2 в месяц Пояснительная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы Тема: «Путешествие на остров «Театр»
Опубликовано: 22 января 2013 в 17:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...