Лучший педагог года

Конспект занятия по кружковой работе «Пресмыкающиеся»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по кружковой работе «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по кружковой работе «Пресмыкающиеся»

Программное содержание:

Углублять у детей знания о пресмыкающихся животных, ознакомить с некоторыми способами их защиты, учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по кружковой работе „Пресмыкающиеся“» размещена в разделах

Воспитывать желание беречь природу, прививать любовь к родному краю.

Оборудование:

Мультимедиа, рисунки пресмыкающих, лист бумаги, ручка

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.

Спасибо солнышку за свет

Мы шлем ему большой привет.

Спасибо всем моим друзьям

Спасибо вам и вам, и вам.

Друзья мои все хороши

Я всех люблю вас от души.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где познакомимся с интересными животными и узнаем много интересного про них.

А поедим мы каждый на своей машине, садимся, заводим и включаем музыку веселую. Встали полукругом (выполняем движение руками и двигаемся по кругу).

Вот мы и на месте, сегодня мы с вами посетим раздел «Пресмыкающие»

Воспитатель: После посещения зоопарка вы мне должны ответить на 3 вопроса:

Что общего у этих животных?

Почему этих животных мы смотрим через стеклянные ограждения?

Почему надо охранять этих животных?

Воспитатель: И так дети, первое животное - вы должны его отгадать

Загадка №1

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.

(показ слайдов; беседа о крокодилах)

Воспитатель:

Что вы знаете о крокодилах?

Дети: (живут в теплых странах, около водоемов, хорошо плавают, откладывают яйца)

Воспитатель: Кто знает, приносят ли пользу крокодилы?

Крокодилы — это крупные хищные пресмыкающиеся, приспособленные к водному образу жизни, обитают в тропических странах. Большую часть жизни крокодил проводит в воде, где прекрасно плавает, пользуясь сильным, сжатым с боков хвостом, а также задними конечностями, имеющими плавательные перепонки. Глаза и ноздри у крокодила находятся на возвышении, поэтому ему достаточно немного выставить голову из воды и он уже видит, что делается над водой, а также дышит атмосферным воздухом.

На суше крокодилы малоповоротливы и при опасности спешат в воду. Добычу они быстро утаскивают в воду. Это различные животные, которых крокодил подстерегает на водопоях. Может нападать и на человека. Охотятся крокодилы в основном ночью. Днем часто большим и группами лежат неподвижно на отмелях. Живет крокодил более 100 лет и зубы у него растут постоянно. Самка откладывает яйца, она их караулит, и выходят большое количество маленьких крокодильчиков, которых мама переносит в своей пасти на воду.

Воспитатель: Угадайте следующее животное:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха, гуляет (Черепаха)

Воспитатель:

(показ слайдов; беседа о черепахах)

Что вы знаете дети о черепахах?

Дети: (носит панцирь, медленно ходит, живут и на суше и в воде, откладывают яйца)

Воспитатель:

Черепаха всех смешит,

Потому что не спеши,

Но куда спешить том,

Кто всегда в своем дому

Воспитатель: А какую пользу приносят черепахи? Нужно ли их охранять?

Черепахи отличаются от других пресмыкающихся хорошо развитым прочным панцирем. Он образуется из двух щитов: верхнего выпуклого и нижнего плоского. Эти щиты соединены друг с другом с боков, а спереди и сзади от мест соединения имеются большие щели. Из передней выставляется голова и передние конечности, из задней — задние конечности. Почти все водные черепахи — хищники, сухопутные — растительноядные.

Обычно черепахи откладывают на суше яйца, покрытые твердой скорлупой. Растут черепахи медленно, но принадлежат к числу долгожителей (до 150 лет). Есть черепахи-гиганты (суповая черепаха длиной до 1 м. вес — 450 кг. болотная черепаха — до 2 м и до 400 кг). Они являются объектами промысла.

В пищу используется мясо, жир, яйца, а из панциря делают разнообразные роговые изделия. У нас водится один вид черепах — болотная черепаха, живет до 30 лет. На зиму впадает в спячку.

Воспитатель:

(показ слайдов; беседа о ящерицах)

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост потеряет-

Другой вырастает

Воспитатель: Что, дети вы знаете о ящерицах?

Дети: Быстро бегают, высовывает язык, питается насекомыми, гусеницами, саранчой

Ящерицы

Хотя ноги ящерицы короткие, она может быстро бегать, проворно ускользая от преследователей в свою норку или взбираясь на дерево. Это послужило поводом для ее названия — прыткая. Время от времени ящерица высовывает изо рта длинный, тонкий, раздвоенный на конце язык — орган осязания и вкуса.

Тело ящерицы, покрытое чешуей, опирается на две пары ног. Плечевые и бедренные кости располагаются параллельно поверхности земли, вследствие чего тело провисает и волочится по земле Живут ящерицы в норках, которые в летнюю погоду покидают утром и вечером, но не далее, чем на расстояние 10-20 м от норки.

Питаются насекомыми, слизнями, а на юге — саранчой, гусеницами бабочек и жуков. В течение суток одна ящерица может уничтожить до 70 насекомых, вредителей растений. Поэтому ящерицы заслуживают охраны как очень полезные животные.

На зиму она впадает в спячку; может переносить замерзание и охлаждение тела до -5°, -7°С, при этом все жизненные процессы животного значительно замедляются. Постепенное отогревание возвращает ящерицу к активной жизни.

Кроме прыткой и живородящей ящерицы, существует много других видов ящериц.

Хищная ящерица серый варан, обитающий в пустынях Средней Азии. Длина его до 60 см. Варан поедает членистоногих, грызунов, яйца черепах и птиц. Наиболее крупные экземпляры варанов, обнаруженные учеными герпетологами (наука, изучающая пресмыкающихся) на острове Комоло, достигают 36 см.

Хамелеоны по внешнему виду напоминают ящериц среднего размера, со шлемообразным выростом на голове и сжатым с боков телом. Это — высокоспециализированное животное, приспособившееся к древесному образу жизни. У него пальцы срослись, как клещи, которыми он плотно обхватывает ветви деревьев. Длинный и цепкий хвост также используется для лазания. Хамелеон имеет очень своеобразное строение глаз. Движения левого и правого глаза не согласованны и независимы друг от друга, что дает некоторые преимущества при ловле насекомых. Интересной особенностью хамелеона является его способность менять окраску кожи — защитное приспособление. Хамелеоны распространены в Индии, на Мадагаскаре, в Африке, Малой Азии и на юге Испании.

Воспитатель:

(показ слайдов; беседа о змеях)

Змеи приспособлены к ползанию на животе и к плаванию. Передвигаются змеи, изгибая свое безногое тело. Видят змеи плохо. У них веки сросшиеся, прозрачные и прикрывают глаза наподобие часового стекла.

Среди змей есть неядовитые и ядовитые виды. Самая крупная неядовитая змея —удав — обитает в тропиках. Встречаются удавы до 10 м длиной. Они нападают на птиц и млекопитающих, душат свою добычу, сжимая своим телом, а затем заглатывают ее целиком. Крупные удавы, обитающие в тропических лесах, опасны и для человека.

Из неядовитых змей широко распространены ужи. Обыкновенный уж легко отличается от ядовитых змей двумя оранжевыми полулунными пятнами на голове и круглыми зрачками глаз. Он живет около рек, озер, Прудов, питаясь лягушками, а иногда — и мелкими рыбками, глотая их живыми.

К ядовитым змеям относятся гадюка, кобра, или очковая змея, гремучая змея и др.

Гадюку легко узнать по длинной зигзагообразной темной полосе, тянущейся вдоль спины. В верхней челюсти гадюки находятся два ядовитых зуба с канальцами внутри. По этим канальцам в ранку жертвы поступает ядовитая жидкость, выделяемая слюнными железами змеи, и жертва, например мышь или мелкая птица, гибнет.

Уничтожая огромное количество мышей и саранчи, гадюки приносят пользу человеку. Однако их укусы могут вызвать у животных и даже у человека длительные заболевания и даже смерть. Особенно опасен яд таких змей, как азиатская кобра,американская гремучая змея.

Воспитатель:

– Как вы думаете можно ли держать пресмыкающихся в неволе, дома? (дети скажут нет, т. к. они опасны)

Воспитатель: Ребята пресмыкающихся часто содержат в доме, в специальных емкостях, которые называются террариум. (Слайд№30)

Воспитатель: Многие пресмыкающие нуждаются в охране. Численность их сокращается, если не принять меры, то многие из них исчезнут с нашей Планеты. Поэтому эти виды животных занесены в Красную Книгу России. (слайд №31)Они охраняются государством. (слайд №32).

У нас в Бурятии тоже есть Красная книга Бурятии, где внесены и пресмыкающие, которые нуждаются в охране. (слайд №33-37). Государство организует заповедники, заказники, где не разрешается вести хозяйственную деятельность, которая и является основной причиной исчезновение пресмыкающихся.

Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь животным? (соблюдать правила поведения в лесу, у водоемов)

Воспитатель: Вам предлагаю картинки пресмыкающих с цифрами. Мы делимся на группы по 3 человека. Вы на листочках, когда посовещяетесь в своей группе, поставите нужную цифру. После всех вопросов, мы проверим кто правильно выполнил все задания. Такая работа называется тесты.

Вопросы:

Кто из пресмыкающих имеет панцирь?

У кого из пресмыкающих зубы растут всю жизнь?

У кого из пресмыкающих нет ног?

Кто из пресмыкающих может остаться без хвоста, который у них снова отрастает?

Кто может менять свою окраску?

Воспитатель: Дети поиграем:

Рассмотрите предложенные раскраски и подумайте о каком животном я говорю:

Игра «Дополнение»

Зеленый, злой, большой, зубастый…

Медленная, неторопливая, с панцирем…

Прыткая, серая, небольшая….

Длинная, скользкая, без ног….

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех хочу пересчитать;

Папа, мама брат, сестренка,

кошка мурка, два котенка,

мой щегол щенок и я – вот и вся моя семья.

Воспитатель: Дети, попробуйте теперь ответить на вопросы, которые были поставлены перед нашей экскурсией

Что общего у этих животных?

Почему этих животных мы смотрим через стеклянные ограждения?

Почему надо охранять этих животных?

Итоги занятий. Сегодня мы дополнили свои знания о пресмыкающих, узнали, почему им требуется охрана и каких пресмыкающих мы можем встретить у нас в ауле.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе «Волшебные полоски»Фотоотчет о кружковой работе «Волшебные полоски» Бумага – это материал, известный каждому. Раньше древние люди рисовали на камне и конечно же это было не удобно. Ведь пришлось бы нести.

Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин»Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин» Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,что развивать руку надо начинать с раннего детства,мною был организован.

Фотоотчет о кружковой работе «Золотая осень»Фотоотчет о кружковой работе «Золотая осень» Осень – прекрасное время для создания ярких поделок. Она одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, каштанами,.

Фотоотчет о кружковой работе «Плетение из бумажных трубочек»Фотоотчет о кружковой работе «Плетение из бумажных трубочек» Фотоотчет о кружковой работе «Плетение из бумажных трубочек» Цель проекта: продлить жизнь использованной бумаге, применяя творчество.

Фотоотчёт о кружковой работе в старшей группеФотоотчёт о кружковой работе в старшей группе Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Начиная работу.

Фотоотчёт о кружковой работе с детьми «Путешествие по народному календарю»Фотоотчёт о кружковой работе с детьми «Путешествие по народному календарю» Уважаемые, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию свой опыт работы по одному из направлений кружковой работы с детьми. Это направление.

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Фотоотчет по кружковой работе «Тико — моделирование»Фотоотчет по кружковой работе «Тико — моделирование» Отчет по кружковой работе «ТИКО - моделирование» Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельностиТворческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности Творческий отчёт по кружковой работе. Эстетическое воспитание комплексно влияет на интеллектуальную сторону личности ребенка, закладывает.

Автор публикации:
Конспект занятия по кружковой работе «Пресмыкающиеся»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 14:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД