Конспект занятия по воспитанию культуры поведения «Как вести себя в театре» (старший дошкольный возраст)

Анна Пелихова
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения «Как вести себя в театре» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по культуре поведения на тему: "Как вести себя в театре" (старший дошкольный возраст)

Цель:

закрепить знания о поведении в общественном месте (театре).

Задачи:

-Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;

-Закрепить навыки невербального поведения: скромное поведение, выражение одобрения аплодисментами, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята в каком городе мы живем? Какие любимые места у вас и вашей семьи в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в нашем городе можно сходить в кино, театр, цирк, погулять в парке. Но в каждом общественном месте есть определенные правила поведения. Вот и сегодня мы с вами отправимся в кукольный театр, где и закрепим эти очень важные правила. Кто хочет с нами? Присоединяйтесь!

Воспитатель: Вот мы и в театре. Входим в большое помещение. Как называется это место? (фойе). Что интересного можно здесь увидеть?

Дети: Много людей, фотографии, афиши, реклама.

Воспитатель: Сначала нам нужно купить билеты. Где это можно сделать? (в кассе). Кто работает в кассе? (кассир).

Воспитатель: Я буду кассиром, а вы будите у меня покупать билеты в театр. Вы можете выбрать номер ряда. Ты, Милана,В каком ряду хочешь сидеть? (ответ). Что ты мне скажешь? как ты обратишься к кассиру? (ответ).

Воспитатель: ребята, вы все должны подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться (дети покупают билеты)

Воспитатель: Билеты мы купили. Что указанно в билете?

Дети: Время начала спектакля, номер ряда, места, название спектакля.

Воспитатель: А можно опаздывать? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь нужно раздеться. Где? (в гардеробе). Кто там работает? (гардеробщица). Не забудьте взять номерок. Для чего он нужен?

Дети: Чтобы потом взять свою одежду.

Воспитатель: можно ли его терять? (ответы детей). Что нужно сказать гардеробщице? (ответы).

Воспитатель: Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок?

Дети: Предупреждает, что скоро начнется спектакль.

Воспитатель: Подходим к двери зрительного зала, а здесь стоит.

Дети: Билетер.

Воспитатель: Покажите ему свои билеты.

Заходим в зал и видим возвышенность со ступеньками. Что это:

Дети: Сцена. Воспитатель: Что вам больше нравиться в театре? (ответы).

Воспитатель: Давайте рассмотрим такую ситуацию. Идет спектакль. И вдруг раздается чей-то голос: "Я хочу есть, я пить хочу!" Или раздается шелест фантиков, шуршание пакетов с орешками. Как вы думаете, такое допустимо во время спектакля? Почему?

Дети: Мешает артистам выступать, зрителям смотреть.

Воспитатель: Что еще нельзя делать во время спектакля?

Дети громко разговаривать, вставать с места, вертеться.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: Смеяться, хлопать артистам, чтобы показать, что нам понравилось выступление.

Воспитатель: Вот и закончился спектакль. Кто-то сразу встал с места и убежал. Кто-то стал громко разговаривать. вот так по-разному могут вести себя дети. Это правильно? А как нужно поступить?

Дети: Спокойно выйти, не бегать, не уходить от родителей, не мешать окружающим.

Воспитатель: Вот мы с вами и закрепили правили поведения в театре. Надеюсь, что когда вы пойдете туда с родителями, вы не забудете про эти правила, будите воспитанными и культурными!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Как вести себя в театре?» Цели: закрепить знания о поведении людей в общественных местах (театре, кино, цирке) Задачи: объяснить правила поведения в театре: до начала.

Собираясь в театр Азбука поведения в театре. Посещение театра – это праздник, к которому рекомендуется тщательно подготовиться – одеться получше и привести.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения «Как вести себя в театре» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 23:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...