Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам. Для младшей группы

Оксана Витищенко
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам. Для младшей группы

Занятие: «Чтоб кусался зубок»

Задачи: 1 Учить «читать» эмоциональное состояние людей с помощью пиктограмм.

2 Создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей.

3 Приобщать к здоровому образу жизни.

4 Воспитывать коммуникативные качества детей.

Цель: Освоения детьми различных форм приобретения опыта, помогающих ребенку получить знания.

Словарная работа: Обогащать (активизировать) речь детей новыми словами: настроение, здоровый, больной, щетка (половая, обувная, для одежды, зубная)

Оборудование: Костюм Карлсона, набор щеток, корзина, пиктограммы.

Ход: Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре. Обращает внимание на доску с картинками «Моё настроение»

- Какое настроение здесь изображено?

-Дети: грустное.

- Давайте его покажем.

Дети изображают настроение грусти, радости,злости,удивления.

-А это что за картинка?

-Это зуб

-Какой он? Он улыбается, а значит у него какое настроение?

-Веселое, радостное.

-Наверно потому, что он здоровый. А если бы он был больным, покажите какое бы у него было настроение?

- Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек,

У малышек и больших-

Что же знаем мы о них?

Влетает Карлсон со слезами на глазах. В руках у него корзина.

В. - Карлсон успокойся. Присядь с нами не плач! Расскажи: что случилось с тобой? Почему ты так горько плачеш?

- Зубы болят, у-у-у!

- Ребята покажите как у Карлсона зубы болят.

-У-у-у

-А ну-ка, покажи свои зубы. О-о какие у тебя желтые и грязные зубы. Да ты их не чистишь совсем! Во рту целая куча микробов скопилась, они кусаются, вот зубы и болят.

-Микробы, да еще и кусаются, я их боюсь! Сейчас как подую – и они улетят!

-Дети, а давайте поможем Карлсону подуем вместе. (воздушная струя)

-Нет Карлсон, так их не сдуеш.

-Да, а я знаю как (достает мыльные пузыри) надувает щеки и дует. Ничего не получается.

-Нет Карлсон и так их не сдуешь. Дети, а что нужно делать, чтобы зубки были беленькими и чистенькими, а главное не болели?

- Чистить зубки.

В. - Нужна щетка с длинной ручкой.

- О да, у меня есть такая щетка, она большая и с длинной ручкой, сейчас я её принесу. (Карлсон уходит и возвращается с половой щеткой)

-Дети, а такой щеткой можно чистить зубы?

-Что же делают такой щеткой?

-Подметают полы. Покажите как это нужно делать? (показывают со звуком (щ)). А где должна храниться?

- Вкладовке

-Ребята скажите Карлсону как называется эта щетка?

-Половая.

К. - Так у меня есть ещё одна щетка (достает обувную щетку). Вот я ею буду чистить зубы.

- Как вы думаете он прав? Что чистят этой щеткой и как она называется?

-Чистят обувь. Обувная

- Как такой щеткой чистят обувь (показывают со звуком (щ) быстрее)

- Скажите как называется эта щетка и где ее хронят.

-Обувная. На полочке с обувью. (И так со всеми щетками, для одежды, и зубной)

-Ребята, а ведь Карлсон не умеет чистить зубы, давайте его научим.

Воспитатель раскладывает карточки с правилом. Дети раскладывают.

К. - Теперь я буду чистить зубы каждый день. Вы мне помогли я, даже стихи сочинил: «Водичка, водичка, умой моё личико…» (повторяют вместе с детьми).

В. - А теперь давайте пускать пузыри.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам. Для младшей группы
Опубликовано: 26 октября 2012 в 06:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери.
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Открытка ко Дню Матери из фоамирана. Мастер-класс
Мама не только играет важную роль в продолжении рода, она дарит детям любовь, ласку, нежность. Мама является самым главным человеком в жизни детей. В...