«Научим Неумейку умываться». Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во II младшей группе

Елена Николаева
«Научим Неумейку умываться». Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во II младшей группе

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во II младшей группе «Научим Неумейку умываться»

Программное содержание:

продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать полотенцем. Закрепить имеющиеся навыки. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать недостатки во внешнем виде товарища и помочь ему их устранить.

Словарная работа: вводить в словарь детей словосочетание – мыло душистое, полотенце пушистое.

Материал: мыло в мыльнице, полотенце.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», д/и «Умоем куклу»; обучение умыванию в повседневной жизни.

Методические приемы: художественное слово, показ умывании на примере двух – трех детей; игровые приемы – приход Неумейки и Мойдодыра.

Ход занятия:

Приходит Неумейка, у него грязные руки, пуговицы застегнутые неправильно.

Воспитатель: Смотрите, дети кто к нам пришел? Ах, это ты Неумейка, ну здравствуй. Поздоровайтесь дети.

Неумейка: Здравствуйте, дети, какие вы чистые и аккуратные.

Воспитатель: Эх ты, Неумейка, посмотрите дети на него. Что вы видите?

(У него руки грязные, он пуговицы неправильно застегнул.)

Воспитатель: Вот видишь Неумейка, дети заметили, что у тебя пуговицы неправильно застегнуты и руки грязные. Кто хочет помочь правильно застегнуть Неумейке пуговицы, Леночка застегни, пожалуйста. Дети, а научим мы ему умываться? Тогда приглашайте Неумейку в умывальную комнату.

Дети приглашают гостя в умывальную.

Воспитатель: А с чего нужно начать умывание? Правильно дети, покажите Неумейке.

Воспитатель: Видел, как нужно засучивать рукава? Погляди, Неумейка, что это такое? (Показывает мыло). Не знаешь, дети подскажите что это? Какое оно? Теперь знаешь, Неумейка, что это такое?

Неумейка: Знаю, это мыло.

Воспитатель: Дети, скажите, а как вы думаете, как же Неумейке начать мыть руки? Что нужно для этого сделать? Покажите Андрей и Катя Неумейке как нужно мыть руки. Смотри внимательно Неумейка. (Открывает кран).

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети моют руки.

Воспитатель: Смотри, Неумейка, дети один раз намылили и смыли руки. Теперь второй раз намылили и смыли руки. Смотри, а теперь они намыливают кран и смывают с него пену. Теперь осталось последний раз намылить и смыть руки водой и закрыть кран. А вот и полотенце пушистое, чистое. Вытирайте, дети, руки сухо, сухо.

Дети вытирают руки и вешают полотенце аккуратно.

Воспитатель: А ты Неумейка, все запомнил, сможешь так же помыть руки?

Неумейка: Запомнил, запомнил. (Он начинает мыть руки, путается, дети его исправляют).

Стук в дверь, к детям в группу пришел Мойдодыр. Неумейка прячется.

Мойдодыр: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: А кто вы?

Мойдодыр: Я- великий умывальник. Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир! А вы не видели грязнулю Неумейку?

Воспитатель: Видели, но мы его научили умываться. Правда, дети?

Мойдодыр: Среди вас, дети, нет таких нерях, грязнуль и неумеек?

Воспитатель: Выходи Неумейка, покажись Мойдодыру. Не бойся!

Неумейка выходит. Мойдодыр его разглядывает, крутит, ощупывает и говорит:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец – то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Мойдодыр: Молодцы, дети, научили Неумейку умываться. Но и сами не забывайте вовремя умываться.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

Мойдодыр: Дети, пора нам прощаться с вами. Пойдем Неумейка в другой детский сад. До свидания, дети! Но мы ещё придем к а в гости. Вы нас только пригласите, если кого – то нужно научить умываться.

Неумейка: Я теперь тоже умею умываться.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами научили ещё и Неумейку умываться. А вы, надеюсь, никто и никогда не забудете как правильно умываться? Ну молодцы! У кого дома есть младшие сестрёнки и братишки вы их научите правильно умываться.

Публикации по теме:

«Научим куклу Машу умываться» Занятие в первой младшей группе Самоанализ по культурно-гигиеническим навыкам I младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Ююкина Татьяна Александровна Конспект Занятия: «Научим.

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Научим Неумейку умываться». Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во II младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 15:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...