МААМ-картинки

Конспект занятия по культурно-нравственному воспитанию «В мире доброты»

Юлия Торба
Конспект занятия по культурно-нравственному воспитанию «В мире доброты»

Цель:

- закрепить культурно-нравственные понятия - «добро», «доброта», «вежливость»,

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим,

- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Публикация «Конспект занятия по культурно-нравственному воспитанию „В мире доброты“» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель : Чтобы гости смогли узнать наши имена, давайте назовем друг друга по имени ласково. Вспомните, когда называешь имя, посмотреть в глаза, улыбнуться и сказать нежно, ласково.

Воспитатель : Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Послушайте стихотворение:

Добрым быть совсем непросто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

И от холода согреет.

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ( ответы: о доброте)

-Да, сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово!

-Ребята подумайте и скажите, о ком можно сказать «добрый»? или о чем? ( Ответы детей: о человеке, о животном, поступке, пути, встрече и т. д.)

-А почему животные, которых вы назвали, добрые? И т. д.

Воспитатель : Ребята, подумайте, какими качествами обладает добрый человек? Добрый человек, значит он еще какой? ( Ответы детей: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый)

Воспитатель : А если человек недобрый, он какой? ( Ответы детей: злой, грубый, жадный.)

Воспитатель : Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Воспитатель : Вспомните, пожалуйста, литературных героев или героев мультфильмов, о которых можно сказать, что они добрые и почему? (Ответы детей.)

-А теперь вспомните свои добрые поступки и расскажите нам.

(Ответы детей.)

Воспитатель : Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Воспитатель : Ребята, мы вспомнили добрые дела, поступки, а как вы думаете, кому в нашем детском саду вы можете помочь? ( Ответы детей: малышам)

-Вы, знаете, я вчера нашла на площадке «Вишенка» лопатки и ведерко, посмотрите они грязные, в песке. А что мы можем сделать с этими предметами? ( Ответы: вымыть и вернуть малышам)

Дети моют игрушки. (заранее подготовлены чашки с водой, клеенка, тряпочки)

Воспитатель : Молодцы ребята! Добрый человек – это человек внимательный и вежливый, который знает и использует в речи волшебные слова. А вы знаете, ребята, что это за слова? ( ответы детей: спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день)

Воспитатель : Ребята, а за что нужно извиняться? ( ответы детей: За плохой поступок, за обидные грубые слова.)

-Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

- А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по вас - промолчите.

1. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

2. У кого из вас в порядке игрушки, книжки и тетрадки?

3. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

4. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

5. Кто быть вежливым желает и друзей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.

Воспитатель : Ребятки, вы сегодня узнали ещё больше об удивительном человеческом качестве-доброте, совершили добрый поступок-какой? ( ответы детей: помыли игрушки). Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу и нашим гостям улыбку и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!"

Публикации по теме:

Календарь именинников (пособие по социализации)Календарь именинников (пособие по социализации) Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию пособие по социализации- "Календарь именинников". Это пособие позволит.

Воспитательные задачи. Уважаемые коллеги! Все прекрасно знают о главном законе дидактики - триединстве задач (образовательной или обучающей, развивающей и воспитательной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по культурно-нравственному воспитанию «В мире доброты»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД