Лучший педагог года

Конспект занятия по Легоконструированию «Гость из Легостраны»

Оксана Круглова
Конспект занятия по Легоконструированию «Гость из Легостраны»

Вторая младшая группа (3-4 лет)

Конспект занятия по Лего-конструированию

«Гость из ЛЕГОстраны»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;

2) Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

3) Закреплять умения детей строить по образцу;

4) Развивать наглядно-действенное мышление;

Публикация «Конспект занятия по Легоконструированию „Гость из Легостраны“» размещена в разделах

5) Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;

6) Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

7) Развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек (Легоша, нарядная коробка с шариком, индивидуальные наборы с деталями конструктора, Лего - схемы, «чудесный мешочек».

Ход:

Дети увлечены игрой в группе. Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям

- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто-то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в раздевалке.

На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. Педагог предлагает детям пройти на ковер.

Я ЛЕГО – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Я слышал что у вас есть игрушки в детском саду. И правда, как у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные. А можно мне с вами поиграть?

- Дети, вы согласны поиграть с Легошей. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

Легоша : - У нас в стране много деталей из Лего, а игрушек совсем нет.

- Вот теперь мне все понятно, ребятки. Оказывается у Легоши в стране есть только детали Лего-конструктора, а игрушек нет. Вот он и прилетел к нам из волшебной Лего – страны, чтобы мы научили его строить игрушки.

Легоша приготовил для детей игру-загадку – «волшебный мешочек». (в мешочке два кирпичика и кубик). Не доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму, а затем - цвет.

- Что это? Да, это деталь Лего - конструктора.

- А как она называется? Кубик. Какого цвета?

- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?

- Все ли детали одинакового цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер кирпичика, кубика путем наложения деталей?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).

- А мы же умеем с вами строить игрушки из Лего – конструктора? Научим Легошу? Да?

- А для того, чтобы отправиться в лабораторию, мы должны быть дружными

- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся мизинчиками, как детали Лего.

- Вы готовы? (как заклинание).

Друзей с собою возьми,

Игрушку из Лего собери.

- Мы с вами дружные? Да.

- Глазки у нас умные? Да.

Головку вверх – вниз,

Глазки широко удивились,

Зажмурились, поморгали,

И друг другу мило улыбнулись.

- Сейчас не отцепляя мизинчики, мы Легошу поведем с собой в Лабораторию.

Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем схемы.

- Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.

Рассматривание схемы «Грузовая машинка». Схема построения игрушки – поэтапная.

- На какую игрушку похожа схема? На машинку.

- Какая машина? Грузовая.

- Из каких частей состоит грузовая машинка? Колесики, кабинка, кузов.

- А как называется эта необычная деталь? Кирпичик с гвоздиками.

- Для чего кирпичику гвоздики? Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.

- Из каких деталей мы построим кабинку? Кирпичик и кубик.

- Из каких деталей мы будем строить кузов? Из кирпичиков.

- С чего мы начнем постройку машинки? С колесиков (показ схем поэтапной постройки машины). Воспитатель достает готовый образец машинки и говорит:

А теперь располагайтесь удобно за столами и следите за своей осанкой.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

- Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами.

Воспитатель достает готовый образец машинки и говорит:

- А я тоже построила машинку из деталей, которые были в мешочке у Легоши. (Ставит на стол перед ребятами).

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Из ЛЕГО выросли Машинки!

Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил …

- Какая у тебя машинка, из каких цветов? Для чего нам нужны грузовые машинки в детском саду? Как ты будешь играть машинкой?

Легоша :

- Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И даже разрешили поиграть мне с ними.

Мне они очень понравились. Я теперь научился строить игрушки по схемам.

Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою ЛЕГО – страну. Там ждут меня друзья.

Воспитатель:

- А чтобы Легоша не забыл как построить игрушки из ЛЕГО-деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. И чтобы было ему веселее, я подарю ему машинку. (Под музыку дети прощаются с Легошей).

А теперь дружно встанем в круг и соединим ладошки.

Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

Расцветай ЛЕГО – страна, а нам играть пора.

Спасибо вам, ребята, за работу!

Публикации по теме:

Занятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев,.

Фотозарисовка «Жук-олень краснокнижный гость»Фотозарисовка «Жук-олень краснокнижный гость» Фотозарисовка: Жук – олень краснокнижный гость. Два рога – не бык, Шесть ног без копыт. Летит – так воет, Сядет - землю роет. (Жук).

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Мастер-класс «Колючий гость»Мастер-класс «Колючий гость» Для изготовления нашей осенней поделки " Колючий гость" нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей - карандаш. Для.

Фотоотчет «Турнир по легоконструированию»Фотоотчет «Турнир по легоконструированию» Турнир по легоконструированию среди воспитанников МДОУ и начальной школой в рамках реализации проекта «Организация работы в МДОУ Камызинском.

Фотоэтюд «Утренний гость»Фотоэтюд «Утренний гость» Раннее утро. На улице тихо, только иногда проедет машина, или залает собака. Я как обычно спешу на работу. Утренняя прохлада заставляет.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Занятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «уточки» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Дать основные сведения о питании, образе жизни.

Автор публикации:
Конспект занятия по Легоконструированию «Гость из Легостраны»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД