Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция»

Елена Васильевна Панова
Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция»

Конспект занятия

Спасательная операция

старший дошкольный возраст

Воспитатель: Панова Елена Васильевна

г. Братск -2018 год

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей, с помощью конструктора лего. Определять условия и правила, которым должна соответствовать постройка. Умение конструировать по условиям, которое подчёркивает её практическое назначение. Формировать умения анализировать условия. И на основе анализа строить практическую деятельность, достаточно сложной структуры. Способствовать развитию творческого конструирования. Планировать процесс создания собственной модели, развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов, их частей, пространственном расположении. Формировать конструктивное мышление, развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, работать сосредоточенно. Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи. Развивать комбинаторные способности, слуховое восприятие, цвет. Воспитывать доброту, отзывчивость, коммуникативные умения.

Ход занятия

Минутка вхождения в день.

Ребята, наступил новый день, и сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.

Наступил новый день, давайте мы с вами улыбнёмся друг другу

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся

Я желаю вам сегодня всем доброго утра

Мотивация предстоящей деятельности

Ребята, Я сегодня решила пригласить вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, как называется это место, вы сможете узнать разгадав мою загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетала, как синица.

Там собачки танцевали

Дружно хвостиком виляли.

(что же это за место такое)

Правильно! Мы с вами отправляемся в цирк!

Поисковые вопросы

- Что же является самым главным местом в цирке? (арена)

- Что это за место такое? (арена – место, где выступают артисты, клоуны, фокусники, гимнасты, домашние и дикие животные)

- Какие животные выступают в цирке? (собачки, кошки, лошадки, медвежата, обезьянки, слоны, львы, козочки) Да, в цирке очень много животных, которые могут показывать разные, цирковые представления.)

- Что можно сказать про животных, которые выступают в цирке - какие они? (дрессированные)

- Что могут выполнять дрессированные животные? (прыгать через барьеры, забираться и спускаться по лестнице, ходить по перекладине, забираться и спускаться с горки, прыгать с одного стульчика на другой, могут выполнять различные команды, кататься на цилиндрах, лазить по канату, перепрыгивать через обруч, пролазить через перекладины, выполнять различные цирковые номера, кувыркаться, ходить между перекладинами, кататься на мячах, танцевать) Молодцы! Очень много знаете.

- Ребята, а как называется место, где собираются все зрители, чтобы увидеть разные представления, (зрительный зал). Молодцы, ребята.

И сейчас я вас всех приглашаю в зрительный зал на цирковое представление.

Внимание! Внимание! Представление начинается!

На экране сюжет циркового представления. В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается в костюм клоуна.

Проблемная ситуация

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилось несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь сегодня они самые главные артисты нашего цирка.

- Что делать? Представление сорвано!

- Может, Вы поможете? (да)

- А как мы сможем помочь вернуть наших животных на арену?

(Можно сделать из конструктора)

Клоун: Спасибо вам ребята, какая радость! Я даже повеселел, от того что вы согласились помочь вернуть животных, а я готов для разминки показать вам фокус, и поиграть с вами в игру. Хотите?

Клоун: Ну, раз мы решили делать животных из лего, то мой фокус и игра будут из лего.

Мой фокус на самого внимательного зрителя.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

(на столе лежит лего детали разной формы и цвета - кубик, цилиндр, скошенный кубик, широкая пластина, узкая пластина) Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Раз, два, три, нужную деталь найди.

Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Молодцы!

РАССМАТИРИВАНИЕ ОБРАЗЦА

Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в лего мастерскую. Посмотрите, здесь находятся домашние животные, (сделанные из конструктора - кошки, собаки всего 4) но некоторые детали от этих животных потерялись.

Д/и «Найди нужную деталь»

У меня есть коробочка и в ней, лежат детали от этих животных. Надо достать деталь из коробочки, назвать его и помочь вернуть его животному.

(На ощупь, определить какая деталь в коробочке назвать её, и вернуть животному.) Как называется эта деталь? Подумайте, какому животному она подходит? Куда надо её поставить? Ребята, мы с вами смогли подобрать все детали.

-Посмотрите, на животных, и скажите что общего у всех животных (есть голова, туловище, хвост, уши ноги они, домашние).

-А чем отличаются животные друг от друга (разные размером, цветом)

Клоун: Молодцы, с заданием справились успешно и я уверен, что вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных домашних животных, из конструктора лего.

Но сначала давайте немного отдохнём.

Физ. минутка.

На арену клоун вышел

Кто из вас о нём не слышал

Поклонился, улыбнулся

Потянулся, повернулся

Он присел, потом привстал

Головою покачал

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший

Проходите в нашу мастерскую.

Показ и объяснение

Ребята, посмотрите, перед нами лежит конструктор. Сегодня для наших животных понадобятся такие основные детали, как прямоугольник, кубики, треугольник, пластины.

Посмотрите, как я буду делать, я беру длинные прямоугольники, и соединяю их, это будет туловище, затем беру два квадрата на четыре шипа, и плотно их соединяю, это будут ноги, затем делаю лапки, из пластины, у которой 4шипа. Две первые шипы оставляю спереди, а задние плотно прикрепляю к кубикам. Потом, из квадрата я делаю голову, плотно прикрепляю её к туловищу, на голову, я одеваю ушки треугольной формы. Затем делаю хвост, из квадратиков, два передние шипа оставляю, а на задние шипы креплю второй квадратик.

Подумайте, какого животного, вы хотели бы сделать (спрашиваю каждого) берут образец животного, которого бы хотели сделать.

Возьмите подставку, и выберите только те детали, которые вам пригодятся для ваших животных, которых вы хотели бы сделать. (Выбор деталей проходит самостоятельно)

Закрепление

После выбора деталей для своего животного спрашиваю с чего начнёте свою работу. (С туловища, что будем делать потом (лапки, голову, хвост, уши)

Можете приступать к работе.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

(оказываю помощь в ходе работы)

Клоун:

Ой, спасибо Вам мои дорогие! Посмотрите, какие замечательные кошечки, и собачки у нас получились

Давайте, мы с вами всех своих животных, отправим на арену, где они снова смогут порадовать зрителей своими цирковыми выступлениями.

Животные выставляются на заранее подготовленную арену. (Перекладина, барьеры, и т. д.)

Рефлексия

Что вы чувствуете? Почему? А понравились, ли вам животные ваших друзей? Почему?

Были ли трудности, когда вы конструировали животных. Если да, то покажите движением. Какие трудности вы испытывали? Если да, то покажите!

А в благодарность за вашу помощь администратор цирка передал для вас угощения.

Публикации по теме:

«Домик для Лунтика». Конспект занятия по лего-конструированию Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе №7 детского сада 63 «Домик для Лунтика» Выполнила : Бузикова Ирина Алексеевна.

Конспект ООД с элементами квеста по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Спасательная операция»Конспект ООД с элементами квеста по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Спасательная операция» Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: образовательные: • формировать способность составлять предложение по мнемокартинкам, • активизировать.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 09:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...