Получи документы

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса»

Анна Тимофеева
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса»

Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений.

Задачи:

• развитие конструктивных навыков и умений;

• формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;

• развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Наш друг с Марса“» размещена в разделах

• формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов с помощью ЛЕГО конструктора, работать по схемам.

• формирование умений выстраивать последовательность создания внеземной цивилизации.

• развитие творческих способностей, креативности и эстетического вкуса;

• воспитание самостоятельности и уверенности в себе;

• воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,

• воспитание любви к своей планете.

Материал:

• раздаточный – наборы кирпичиков ЛЕГО-конструктора, схемы построек;

• демонстрационный – картинки, фотографии моделей; схемы - космической ракеты, деревьев.

Оборудование:

• Ноутбук

• Схемы моделей и построек

• Набор кирпичиков ЛЕГО

• Костюм -инопланетянина

Ход игры

Педагог:

Земля – наш дом

На ней мы весело живем!

Ищем, строим и играем!

Мы науку постигаем.

Строим, строим каждый день!

Строить нам совсем не лень!

Звуки сирены, взрыва

Педагог: Ребята, что произошло? Что взорвалось, я ничего не поняла?

Дети смотрят на экран ноутбука, кадры крушения инопланетного корабля.

Дети: Мы видели, что что-то взорвалось… какой-то летательный аппарат.

Под музыку появляется инопланетянин (взрослый в роли Валли)

Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!

(Приветствует жестами)

Педагог: Ребята, какой у нас необычный гость, давайте его тоже поприветствуем.

Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!

Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?

Инопланетянин: Я – Валли, ученый с планеты Марс, летел к вам с дружеским визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?

Педагог (советуется с детьми): Ребята, чем мы можем помочь Валли?

Ответ детей: Давайте построим ему космический корабль из ЛЕГО -конструктора.

Педагог: Вы уверена, что он взлетит?

Ответы дети: Не знаем, но попробовать можно!

Педагог: Попробуйте! Не волнуйся, уважаемый Валли, дети-строители тебе помогут!

Инопланетянин: Какие строители, кто такие дети? Где они?

Педагог: Вот они!

Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут?

Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами, строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится?

Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель корабля!

Педагог: Ребята. Вам предстоит нелегкая задача построить космическую ракету по собственному замыслу! Справитесь? Кто то, может построить ракету по схеме, или глядя на фотографии космолетов.

Дети хором: Да!

Педагог: Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к выполнению задачи!

Дети: Мы готовы!

Звучит музыка. Идет строительство ракеты из ЛЕГО-конструктора.

Дети: Уважаемый гость, примите нашу работу.

Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Я никогда не забуду вашей дружеской помощи и поддержки!

Педагог: Валли, разрешите, пока вы не улетели, нам провести для вас виртуальную экскурсию по нашей планете?

Валли: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли!

Педагог: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Однако при взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта океанами. Сочетание таких факторов как воздух, вода, почва дает возможность существования жизни на ней. А еще на Земле много разных животных. Дети давайте покажим некоторых из них.

Физкультминутка. Дети имитируют движения животных.

Валли - Здорово! Сейчас я улетаю, но скоро к вам вернусь, потому что мне самому хочется полюбоваться красотой голубой планетой, но за виртуальную экскурсию спасибо! Итак, даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск! Катастрофа! Ничего не получилось! Я не смогу вернуться домой! Что же мне делать?

Педагог: ребята, давайте думать! У нас проблема! Нам не удалось построить ракету и отправить Валли домой, на Марс. Что не так?

Ответы детей: нет топлива, не прочная модель и пр.

Педагог: Молодцы! Давайте исправим.

Дети добавляют детали, соединяют уже готовые и пр.

Педагог: Валли, Вам нравится наша модель?

Той: Очень!

Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по зеленой планете?

Дети: можно сделать модель дерева или цветок и подарить ее жителям Марса. Еще можно построить модель животного.

Педагог: Итак, задача всем ясна?

Дети (хором): Да!

Звучит музыка. Дети конструируют по замыслу или по схемам.

Педагог: Дети подарки для Валли закончены? К запуску все готово? Подарки в ракете?

Дети: Да! Да! Да!

Педагог: Валли, внимание, к отправке готовсь!

Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые Лего-строители, благодарю вас за помощь и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Марса! Счастья вам! До встречи!

Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты! Давайте вместе отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!

Дети смотрят на экран. Видео взлетаракеты

Дети кричат: Ура!

Инопланетянин убегает!

Педагог: Где же наш Инопланетянин?

Дети: Улетел!

Педагог: Наш проект успешно завершен! Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Наш друг – светофор» Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц» Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 10:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД