Конспект занятия по lego-конструированию во второй младшей группе «Поможем Пастушку построить забор»

Ирина Патенкова
Конспект занятия по lego-конструированию во второй младшей группе «Поможем Пастушку построить забор»

Поможем Пастушку построить забор.

Программное содержание:

-Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий»);

-Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;

-Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

-Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.

Материал:

-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;

-Демонстрационный - образцы заборов.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы. Приглашает поиграть в игру «Заинька». По окончанию игры слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают:

Что случилось?

Пастушок (воспитатель): Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Воспитатель: У меня есть подсказка, какой забор мы с вами сможем построить.

Воспитатель показывает схему забора.

(Дети вместе строят забор для лошадей)

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Дети. (Высокий)

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор ….Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания, но сначала давайте поиграем с солнышком.

(Гимнастика для глаз)

Воспитатель: Крепко закрываем глаза. (в это время воспитатель дует в дудочку и расставляет перед детьми Лего- конструктор).

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Лего-конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули….

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.

Показ воспитателя.

Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…

Дети: Принимаются за работу.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей).Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.

Пастушок (воспитатель): Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! И за это я вас отблагодарю (Дудит в дудочку и появляются шары).

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города» Конспект занятий для детского сада по конструированию в подготовительной группе. "Микрорайон города" Программа: 1. Конструирование в соответствии.

Конспект занятия «Бабушкины помошники» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин» г. Шарыпово. Конспект занятия по формированию.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по lego-конструированию во второй младшей группе «Поможем Пастушку построить забор»
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...