Конспект занятия по lego-конструированию во второй младшей группе «Поможем Пастушку построить забор»

Ирина Патенкова
Конспект занятия по lego-конструированию во второй младшей группе «Поможем Пастушку построить забор»

Поможем Пастушку построить забор.

Программное содержание:

-Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий»);

-Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;

-Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

-Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.

Материал:

-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;

-Демонстрационный - образцы заборов.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы. Приглашает поиграть в игру «Заинька». По окончанию игры слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают:

Что случилось?

Пастушок (воспитатель): Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Воспитатель: У меня есть подсказка, какой забор мы с вами сможем построить.

Воспитатель показывает схему забора.

(Дети вместе строят забор для лошадей)

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Дети. (Высокий)

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор ….Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания, но сначала давайте поиграем с солнышком.

(Гимнастика для глаз)

Воспитатель: Крепко закрываем глаза. (в это время воспитатель дует в дудочку и расставляет перед детьми Лего- конструктор).

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Лего-конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули….

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.

Показ воспитателя.

Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…

Дети: Принимаются за работу.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей).Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.

Пастушок (воспитатель): Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! И за это я вас отблагодарю (Дудит в дудочку и появляются шары).

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города» Конспект занятий для детского сада по конструированию в подготовительной группе. "Микрорайон города" Программа: 1. Конструирование в соответствии.

Конспект занятия «Бабушкины помошники» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин» г. Шарыпово. Конспект занятия по формированию.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по lego-конструированию во второй младшей группе «Поможем Пастушку построить забор»
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 20:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Правила для православной детворы
Правила для православной детворы . 1. Только солнышко проснулось, Нам в кроватку улыбнулось. Как с кровати свесим ноги, Сразу скажем: "Слава Богу!...