Получи документы

Конспект занятия по легоконструированию 1 класс

Ирина Емельянова
Конспект занятия по легоконструированию 1 класс

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть

Время на организационную часть – 5 минут.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог:

- Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом? (Ответы

детей). Я думаю, да. Проверим это в ходе игры «Птичьи голоса».

Игра «Птичьи голоса» :

Как здороваются, например, воробьи? ( Ответы детей: «Чирик - чик-

чик»).

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию 1 класс» размещена в разделах

Как приветствуют друг друга утки? ( Ответы детей: «Кря-кря»).

А петухи? ( Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку»).

Кукушки? ( Ответы детей: «Ку-ку»).

Вороны? ( Ответы детей: «Кар-кар»).

Ну а СОВЫ? ( Ответы детей: «У-у-у).

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходит сказочница)

Сказочница:

- Вас, ребятушки, искала,

Неужели опоздала?

Педагог:

- Кто вы?

Сказочница:

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Педагог:

- Так вы сказочница, наверно?

Сказочница:

- А то как же. 6

Не далек мой путь, не близкий

Шла, я шла, поклон вам низкий.

Шла, я шла, и вдруг услышала я птичьи голоса…

Педагог:

- Ребята, а давайте сейчас покажем нашей сказочнице, каких птиц мы

знаем. Сказочница будет загадывать нам загадки, а мы попробуем отгадать.

Сказочница:

- Ну, что ребята, готовы? Тогда первая загадка:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

- А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку?

- Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная (сова)

II. Основная часть: поставка цели и задач работы

Время на основную часть – 5 минут

Сказочница:

- Какие вы ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?

Педагог:

- Ребята, а давайте мы вместе с нашей Сказочницей смастерим модель

совы из «ЛЕГО»?

Сказочница:

- Ребята, прежде чем, мастерить модель совы, давайте поиграем с вами

в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две

команды (первой команде помогает педагог, второй команде – Сказочница).

Игра «Кто самый быстрый и внимательный»

(Сказочница объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того

цвета, который она назовет)7

1) Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько

кирпичиков синего цвета у вас получилось? (ответ детей – 10). Отложите в

сторону.

2) Найдите все кирпичики красного цвета. Сколько кирпичиков

красного цвета у вас получилось? (ответ детей – 8). Отложите в сторону.

3) Найдите все кирпичики зеленого цвета. Отложите в сторону (8

кирпичиков зеленого цвета).

4) Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9

кирпичиков желтого цвета).

5) Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2

кирпичика белого цвета).

Сказочница:

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Педагог:

- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(ответ детей – для конструирования модели совы из ЛЕГО).

III. Практическая работа

Время на самостоятельную практическую работу – 15 минут

Педагог:

- Ребята, мастерить модель совы мы будем по схемам (педагог

показывает детям схему 1). Для того, чтобы построить лапки совы, нужно

взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета

(педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 1

этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 1: «Этап 1 конструирования модели совы из лего»

Педагог:

- А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2

кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 2 этапа

работы, дети повторяют).8

Рисунок 2: «Этап 2 конструирования модели совы из лего»

Педагог:

- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один

кирпичик 2*2 красного цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям

кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 3: «Этап 3 конструирования модели совы из лего»

Педагог:

- Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2

синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и

выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 4: «Этап 4 конструирования модели совы из лего»9

Педагог:

- Потом, мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа

работы, дети повторяют).

Рисунок 5: «Этап 5 конструирования модели совы из лего»

Педагог:

- Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы

построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 6 этапа

работы, дети повторяют).

Рисунок 6: «Этап 6 конструирования модели совы из лего»

Сказочница:

- Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и

попробовать разыграть роль совы.

Физкультминутка:

Содержание Движения

Летала сова – веселая голова.

Вот она летала, летала,

На березку села.

Бег по площадке

Взмах прямыми руками в стороны.

Остановиться на месте10

Хвостом повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

И опять полетела.

Ветки раздвигала,

В домик приглашала.

Повороты туловища вправо, влево

Круговые повороты головой

Наклоны вперед, руки отвести назад

Легкий бег.

Педагог:

- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью

конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2

кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 7 этапа

работы, дети повторяют).

Рисунок 7: «Этап 7 конструирования модели совы из лего»

Педагог:

- Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и один

кирпичик синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям

кирпичики и выполнение 8 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 8: «Этап 8 конструирования модели совы из лего»11

Педагог:

- Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета (педагог и сказочница

демонстрируют детям кирпичики и выполнение 9 этапа работы, дети

повторяют).

Рисунок 9: «Этап 9 конструирования модели совы из лего»

Педагог:

- Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика

белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один

кирпичик 2*2 тоже желтого цвета (педагог и сказочница демонстрируют

детям кирпичики и выполнение 10 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 10: «Этап 10 конструирования модели совы из лего»

Педагог:

- Потом мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3

зеленого цвета.

Рисунок 11: «Этап 11 конструирования модели совы из лего»12

Педагог:

Для головы нам также нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог

и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 12 этапа

работы, дети повторяют).

Рисунок 12: «Этап 12 конструирования модели совы из лего»

Педагог:

И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем

2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог

и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 13 этапа

работы, дети повторяют).

Рисунок 13: «Этап 13 конструирования модели совы из лего»

IV. Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Время заключительной части – 5 минут.

Сказочница:

Ребята, наша «Совушка-сова» готова. Давайте посмотрим, как мы

справились с работой. Вы большие молодцы! А мне пора домой. Но я с вами

не прощаюсь. В подарок я оставляю вам небольшой мультфильм про жизнь

совы. До скорых встреч друзья!13

Педагог:

Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в гости к нашей сове и

посмотрим мультик, который нам подарила наша сказочница (просмотр

мультфильма).

Педагог:

- Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями,

соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с

вами заниматься.

Публикации по теме:

Фотоотчет совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе «Сказка про грибы»Фотоотчет совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе «Сказка про грибы» Фотоотчет совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе на тему: «Сказка про грибы» 1. Организационный.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «О правилах поведения с незнакомыми людьми» Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся? (Здравствуйте) Как у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте.

Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию 1 класс
Опубликовано: 28 января 2015 в 00:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД