МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа.

Галина Колесова
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа.

Цель:

o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;

o Активизировать словарь по теме (названия, признаки и действия);

o Закрепить домашних животных и их детенышей, какие звуки издают; какую пользу приносят людям.

o Закрепить падежные конструкции.

o Закрепить согласование числительных с существительными.

o Закрепить употребление предлогов: в, из, за, из-за, из-под.

o Развитие фонематического слуха.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Домашние животные“ Подготовительная группа,» размещена в разделах

o Закрепить умение составлять предложения с предлогами.

Оборудование: картинки из серии «Домашние животные» или игрушки; цифры; фишки.

Активизация словаря: ржет, мычит, блеет, мекает, лает, рычит, охраняет, сторожит, охотится, грызет. Конюшня, коровник, хлев, сарай, будка, конура. Жеребенок, теленок, ягненок, щенок, котенок, конь, боров, баран, овца, корова, бык, козел, коза, поросенок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Загадки: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? Корова/. Заворчал живой замок. Лег у двери поперек. 2 медали на груди, лучше в дом не заходи. /собака/ Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца? /Свинья/. В стаде все они живут. Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки, это дружные …овечки. Для защиты от врага носит длинные рога. Бородой своей трясет и стремится в огород? Везет он воз. Ест сено да овес?

-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Отвечать надо полным ответом.

2. Первый вопрос. «Назови семью».

- Назови семью свиньи полностью (свинья, поросенок, боров) -Назови семью овцы /Баран. Овца. Ягненок. / - Назови семью лошади /Конь, лошадь, жеребенок/. -Назови семью коровы/Корова, бык, теленок/ -Назови семью козы /Коза, козел, козленок//, -Назови семью кролика? /кроль, крольчиха, крольчата. / -Назови семью собаки? / Кобель, собака, щенок/.

- Назвать животных в ед., мн. числе. Собака - собаки - много собак. Корова – коровы - много коров….

- Назвать ласково всех детенышей - жеребеночек, ягненочек, теленочек, щеночек, котеночек

Счет «1-5» с картинками на доске.

3. Игра «Угадай, кто, как голос подает?». Лошадь ржет. Собака лает. Коша мяукает. Овца блеет. Коза мекает Свинья хрюкает. Корова мычит.

5. «Что делает собака?» /фишки на доску- лает, кусается, грызет, охраняет, сторожит, играет, бегает, рычит…

7. «У врача». Зимой животные тоже болеют. Кто же пришел на прием к доктору Айболиту? / На прием к доктору Айболиту пришла корова с теленком/…

8. Притяжательные прилагательные. Чья голова, чей хвост, чья морда, чьи ноги, чьи рога, чье ухо? У собаки болела голова. Чью голову лечил доктор Айболит? … У лошади болела нога? У кошки хвост?

9. Предлоги. Котенок испугался доктора Айболита. Он спрятался под диван. Откуда мама достала котенка? Из-под дивана. А щенок залез под стол. Откуда мама достала щенка? Из-под стола. Кролик залез в коробку. Откуда мама достала кролика? Из коробки. А поросята залезли под корыто. Откуда мама достала поросят? Из-под корыта. А жеребенок спрятался за забор. Откуда мама вывела жеребенка? Из-за забора.

10. Слоги. - Ребята, найдите домашнее животное, в названии которого 3 слога, 2 слога, 1 слог.

11. Физминутка. Игра «Хлопушка». -Сейчас я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если есть такое животное – хлопните в ладошки. БАНАН-БАРАН ОВЦА -ОВСА ПЫК-БЫК КОСА-КОЗА КОТ-КОД.

Д/и «Исправь предложение» /с мячом/ - Собака кудахчет на чужих. Корова дает шерсть. Кошка клюет молоко. Свинья рычит в корыте. Кошка хрюкает на диване. Собака ест косточку.

13. -Ребята, животных надо кормить. Подумайте чем их накормить и угостите их. / Коза любит капусту. Я накормлю козу капустой/….

14. Какую пользу приносят? Корова дает молоко. Из молока делают сыр масло творог кефир…

Где живут: Корова? Лошадь? Свинья? Собака? Овца? Корова?

15. ИТОГ -Ребята, о ком мы сегодня говорили? домашних животных). -Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут) -Почему? (потому что они домашние и о них заботится человек). - Что нового узнали?

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные» для детей 5–6 лет с ОНР Дом. задание по лексической теме «Домашнии животные» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: • закреплять представления о домашних животных и их детенышах; • расширять словарь по теме: «Домашние.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Планирование по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа) Понедельник 3 октября Утро: Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Задачи.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа.
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД