Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Надежда Запасная
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Образовательные цели:

Расширять и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Закреплять умения делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежд, синие фишки, мяч, тетради, цв. карандаши, пособие «Одежда для детей», шнурок.

1. Орг. Момент

- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом

Пять чуланов, одна дверь

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят

(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки

А с голов снимите….(шапки)

Не галстук он, не воротник

а шею обнимать привык

но не всегда, а лишь тогда

когда бывают холода (шарф)

Дождик посильнее плачь,

я надену новый…. (плащ)

2. Введение в тему. Рассматривание картинок. На панно выставляются картинки с изображением одежды. Называя ее дети подбирают призники к ней. Какая? Какой?

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Зачем людям нужна одежда?

- Какую одежду мы носим зимой?

- Давайте поможем кукле Ане собраться на улицу.

3. Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять- последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой.

Платье, брюки и носочки

Юбку, кофточку, платочки

Шарф и шапку не забудем-

Их стирать мы тоже будем. кулачки имитируют стирку.

4. Упражнение «Что изменилось?», «Четвертый лишний»- Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?» Вы хорошо запомнили как одета Аня?. Тогда закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет предметы одежды.

-Открывайте глаза. Что изменилось? (ответы детей)

-Ну вот, Аня уходит гулять, а мы поиграем в др. игру.

5. Игра «Подбери слова»- Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».

Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.

- Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

6. Упражнение «Подними фишку»- Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синию фишку, если услышите звук «М».

А, М, У, И, О, М.

АУ, УО, ИМ, АМ, ОИ, МА.

Ребята, Аня пришла с прогулки, а ей мама сшила платье. Она хочет вам его показать.

Физминутка

Шила мама дочке платье голубое пружинка с поворотом

Платье голубое с белою коймою нога на пяточку

До чего нарядно, весело глядеть покружиться

Надо это платье к празднику надеть поклон

Мам дочке туфли новые купила

Новые купила, дочке говорила

До чего нарядно, весело глядеть

Надо эти туфли к празднику надеть. топотушки

Вышла дочка в праздник, песни стала петь

До чего нарядно, весело глядеть. поклон

7. Упражнение «Прохлопай слова»

- Давайте вспомним как можно разделить слова на части.

- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Колготки, перчатки, рубашка.

- Сколько слогов в этих словах?

- Молодцы. Все выполнили верно.

8. Работа в тетрадях

Раскрась одежу, которую видишь.

9. Игра «Один-много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы- волшебники немного

Был один, а стало много.

Шарф рубашка

Носок перчатки

Шапка юбка

10. Упражнения «Исправь ошибку»

- Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку вы меня поправите.

Моя сапоги.

Моё перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка

11. Рефлексия.

Вспомнить о чем говорили. Что понравилось?

- Ребята, какие вы молодцы. Хорошо занимались. Правильно отвечали. Я вами довольна, спасибо большое.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Кукла — лучшая подружка в начале жизни у девчушки»
Кукла – лучшая подружка В начале жизни у девчушки. Когда девчушки вырастают, В их куклы доченьки играют. Акишкина Н. Родители, покупая детям...
Елочка для развивающих игр младших дошкольников
Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www. maam. ru/users/1247023 . Выражаю ей свою благодарность. Елочка мне очень...
Фотоотчёт «Новогодние поделки»
Здравствуйте, друзья. С наступающим новым годом! Каждый год в нашей группе открывается мастерская Дедушки Мороза. Появились первые зимние узоры,...
Оформляем участок к новому году (фотоотчет)
Вот уже и Новый год на пороге, а снега в этом году маловато. Даже когда горки для детей строили, собирали снег со всего участка. Что уж говорить о снежных...
Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2
Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция ( с ИКТ) в...